Тренировка глазомера онлайн. Упражнения для развития глазомера

Упражнения для развития глазомера: Для того чтобы правильно изображать на бумаге видимые предметы окружающего мира, необходимо развивать «глазомер», отвечающий за чувство пропорции. Процесс этот может быть довольно скучным и длительным, но в дальнейшем гораздо упростит Вам жизнь. Итак, для начала нужно научиться рисовать ровные параллельные линии (отрезки). Возьмите лист бумаги и просто рисуйте одну линию под другой. Сначала они будут немного неровными (иногда очень кривыми), но это не страшно. С опытом Вы набьете руку, и у Вас это станет получаться все лучше. Стоит отметить, что первоначально необходимо наметить на листе точки, обозначающие начало отрезка и его конец. И только после этого быстрым движением проводите линию. То, что Вы видите перед собой точку, обозначающую конец отрезка, очень важно - так Вы мысленно намечаете для себя путь, который проделает Ваша рука. Упражняемся в этом столько, сколько потребуется. Руководствуйтесь внутренними ощущениями - как только Вас устроит результат, переходите к следующему упражнению. Дальше нужно делить нарисованный Вами отрезок на различное количество частей. Для начала - на две, четыре, восемь. Когда нужно разделить отрезок на восемь частей - то, по сути, нужно всегда делить пополам: сначала на 2 части, затем каждую часть еще на 2 и т.д. После этого делаем более сложное упражнение - делим отрезок на нечетное количество частей: 3, 5, 7. При этом руководствуемся следующим: Для деления на 3: сначала делим отрезок пополам, затем с обеих сторон от середины отделяем по такой части, чтобы в итоге все 3 части были равными, и середина средней части совпадала с серединой всего отрезка. Звучит немного сложно, но нужно пробовать. Для деления на 5: делим отрезок на 4 части, затем уменьшаем каждую часть ровно настолько, чтобы в итоге получилось 5 равных частей, И середина всего отрезка совпадала с серединой третьей части. Для деления На 7: сначала делим отрезок на 6 частей (это мы уже умеем) и потом действуем согласно принципу, описанному Выше. Делить отрезок На 5 7 и сложно, но после даже небольшой практики Вы увидите прогресс. Главное - не бояться и начать тренироваться. После этого можно приступать к рисованию геометрических фигур и делению их на части. Квадрат делим пополам разными способами: либо по диагонали, либо путем соединения середин противоположных сторон. Все прямоугольники и косоугольники делим на заданное количество частей путем деления противолежащих сторон на заданное число и соединением их линиями. Таким образом, можно раскладывать абсолютно любые геометрические фигуры. Далее все зависит только от Ваших стараний: чем больше будет у вас практики, тем легче вам будут даваться все более сложные упражнения.

, «Как научиться стрелять в движении» , «Как правильно стрелять утку, зайца» , «Как компенсировать отдачу» .

Тренируем глазомер

Под тренировкой глазомера я подразумеваю развитие способности не только визуально определять расстояние до цели без помощи специальных приборов, но и четко сфокусировать взгляд на одном из множества предметов. Разберем, нужно ли это, чтобы правильно, а значит метко, стрелять на охоте.
Начнем с распознавания предмета. Например, из пролетающей стаи уток опытный охотник всегда выделит селезня и выстрелит, естественно, в него. Среди бегущих копытных животных для поражения также выбирают только самцов или молодь. И самое главное, стреляя в стаю, в стадо животных, целиться надо в конкретную особь, а не «пулять в кучу». В последнем случае поражение цели весьма проблематично. Дичь вы не добудете, а вот ранить многих птиц, животных - почти сто процентная гарантия. В последующем подранок будет мучиться и в конечном итоге погибнет. Такая стрельба - не гуманна и не эффективна и противна самому понятию «охота».
Насколько умело живые существа при защите используют отвлечение внимания хищника, агрессора, рассеивая зрение, можно увидеть на поведении косяка сельди, когда его атакует кит. Или наблюдая, как птицы отпугивают всей стаей хищника. «Мельтешение» множества тушек перед глазами нападающего, не позволяет ему поймать ни одной особи.
Иными словами, чтобы метко выстрелить, из множества целей охотник должен выбрать для себя одну и в нее прицелиться.
Даже на охоте с гладкоствольным, а не только нарезным оружием, немаловажно обладать умением визуально определять расстояние до цели. Дело в том, что стрельба дробью на расстоянии 10 - 15 метров, нецелесообразна, если только вы не стреляете мелкой дробью (номер 7 и больше). Выстрелив с близкого расстояния, вы размолотите тушку дичи. Также нет смысла стрелять дробью (но не картечью) на расстояние больше 60 метров: только слегка раните птицу или зверя.
Визуально научиться определять расстояние до предмета можно без особого труда. Во время прогулки, походов по магазинам, прочим делам выберите какой-нибудь предмет у вас на пути, определите наугад расстояние и проверьте правильность предположения. Не надо тут же переходить на широкий метровый шаг. Прохожим это покажется смешно, а полицейским — подозрительно. Просто считайте пары шагов (пара обычных шагов - это полтора метра) под левую или правую ногу, как вам удобнее. Так, между прочим, и тренируйтесь.

Важно определить расстояние до цели

К слову, умение визуально определить расстояние до предмета окажется полезным, когда вы будете подбирать дичь (сбитую утку, подстреленного зайца и пр.). Заметив, где упал добытый вами трофей, мысленно проведите линию от себя, через добычу и до какого-нибудь заметного предмета на местности, прикиньте расстояние до трофея. После стрельбы попросите напарника пройти по указанному направлению определенное расстояние. Или же сами со своей или противоположной стороны ранее мысленно проведенного отрезка пройдите по намеченному направлению к месту падения добычи.

Опытный и профессиональный художник способен определять размеры на бумаге и в жизни с поразительной точностью. Все практикующие художники обладают этой особенностью, но у кого-то она развита больше, у кого-то меньше. Глазомер — это способность без посторонних предметов (линейки, циркуля и т. д.) определять размеры и расстояния. Например, в качестве теста, можно попробовать начертить отрезок и отметить в нём середину. Если середина отмечена с погрешностью в 1 мм., то у Вас хороший глазомер. Развить глазомер может любой человек, но степень его точности будет разной. В силу особенности профессии, художник должен быть развит в этом отношении по определению. Ведь, чтобы нарисовать что-либо, нужно правильно определить размеры, пропорции, характер предмета. А это требует навыка. И здесь мы вплотную подходим к вопросу: как развить глазомер? Чтобы овладеть хорошим глазомером нужно сопоставлять размеры. Нужно постоянно сравнивать одно расстояние с другим, одну форму и другую форму, один фрагмент единого целого с другим фрагментом. Таким образом, художник «рассчитывает» расстояния в своём воображении.

Существуют несколько областей, где проявляется глазомер:

1. Определение параллельности объектов (линий). Например, нужно нарисовать окно. Художник рисует раму. А у рамы вертикальные бруски расположены параллельно. Если не иметь хороший глазомер, то рисунок окна будет кривым. Или человек оклеивает квартиру обоями. Стыки обоев можно проверить по отвесу, а можно отойти и увидеть своими глазами с точностью в несколько миллиметров.

2. Определение симметричности объекта. Когда художник рисует натюрморт из таких предметов, как кувшин, амфора, яблоко — нужно рисовать левые и правые стороны этих предметов симметрично. Глаз в этом случае сравнивает левую и правую сторону. Такое сопоставление позволяет художнику идеально передать форму этих предметов.

3. Определение пропорции объекта (объектов). Например, в портрете необходимо сходу определять размер головы к размеру плеча, размер плеча к размеру предплечья, размер предплечья, к размеру кисти руки… Без соотношения размеров рисунок не получится.

4. Определение характера формы объекта является вершиной в овладении всех вышеперечисленных навыков. Например, характер формы кувшина, подразумевает особенности ширины и высоты его частей. Кувшины бывают разные: с вытянутой горловиной, с широким основанием… Чтобы кувшин был похож на себя, художник должен определить все эти расстояния — и тогда, в голове выстраивается характер всей формы предмета.

Как видим, профессия накладывает свой отпечаток на человека. И хороший глазомер — это необходимая особенность художника, которую можно применить не только в изобразительном искусстве, но в самых разных областях жизни.

Хорошо развитый глазомер позволяет определять пропорции и расстояния без использования приборов. Каждый день, благодаря этому качеству, мы решаем десятки задач:

  • следим за , будучи водителем или пешеходом;
  • рисуем по памяти предметы;
  • догоняем отъезжающий от остановки автобус;
  • за долю секунды выбираем, дотянуться до солонки или же встать за ней;
  • играем в мяч с детьми или домашними питомцами;
  • бросаем в руки коллеге за соседним столом какую-нибудь канцелярскую мелочь;
  • распределяем новые покупки по полкам и ящикам различной высоты.

Регулярные и интересные упражнения, развивающие глазомер, помогут детям одерживать победу в спортивных играх, хорошо ориентироваться на улице среди людей, зданий и автомобилей. Возможно, в будущем умение безошибочно соотносить расстояния скажется на выборе профессии.

  1. Метать (бросать) в цель. Чтобы попасть в нужную точку, требуется определить длину траектории полета, вложить в мячик определенную силу. Когда малышу исполнится три года, закрепите на стене баскетбольное кольцо . Высота должна соответствовать росту игрока, но при этом исключать вероятность повисания. Еще вариант – дартс . Из соображений безопасности стоит выбрать магнитный или на липучках.
  2. Играть в снежки, салки и вышибалы. Это сложнее, чем занятия из предыдущего пункта, потому что цель постоянно движется. Приходится принимать решение по ситуации: до кого из участников ближе в данный момент.
  3. Срисовывать по клеточкам (упражнение еще и отлично ). Если нет детского журнала с подходящей картинкой, можно сделать ее самостоятельно. Выбираем в Сети неяркий рисунок, помещаем его в левой части горизонтальной страницы word. Расчерчиваем на клетки. Справа делаем точно такую же сетку и переносим несколько элементов рисунка. Распечатываем листок, ламинируем и предлагаем ребенку тонким маркером потренироваться в рисовании. Маркер снимается влажной салфеткой, поэтому пособие прослужит долго.
  4. «Порыбачить» . Магнитную игрушку-рыбалку покупают или изготавливают самостоятельно из картона, фетра.
  5. Обучить ребенка активным играм , среди которых кегли, бадминтон, аэрохоккей и бильярд.

Очень интересная игра для тренировки глазомера – кольцеброс. Он существует в классическом варианте (оси, на которые набрасываются кольца) и креативном, например, «Фламинго Ринго». Недальновидный фламинго разгуливает по лагуне, где не дремлют крокодилы. Защити птичек – запусти из лодки спасательные круги!

Тренинги «Развитие глазомера как один из приемов обучения учащихся детского объединения по моделированию одежды»

В рамках освоения содержания дополнительной программы «Юное поколение выбирает стиль» учащиеся приобретают навыки работы по созданию индивидуальных предметов одежды. Наряду с освоением алгоритма творческой деятельности развивается аккуратность, дисциплинированность, целеустремленность.

Одно из качеств, которым должен обладать модельер одежды – это точный глазомер. Этот качество помогает сразу оценивать пропорции фигуры, оценивать возможности будущего кроя, выбирать гармоничные варианты. Чтобы помочь учащимся, посещающим занятия детского объединения «Моделирование одежды» формировать, развивать и совершенствовать глазомер в структуру занятий включаются специальные упражнения, которые проводятся в качестве разминки для снятия мышечного напряжения.

Необходимо отметить, что хорошо развитый глазомер помогает в самых разных жизненных ситуациях. Например, при оценивании площади комнаты для размещения определенной мебели. Нужен глазомер, когда требуется достать какой-то предмет, определить примерное расстояние и т. д.

Упражнения на глазомер

    Определение промежутка

    У ведущего в руке 10 одинаковых монет. Он кладет три из них в один ряд так, чтобы они касались друг друга. Затем осторожно убирает среднюю монету. Задача играющего: разложить в одну линию остальные 8 монет с такими же промежутками, что получился между первой и третьей монетой. Ведущий проверяет результат одной из монет.

    Более сложным вариантом становится задача положить две монеты с таким промежутком, чтобы между ними можно было положить конкретное число монет (цифру озвучивает ведущий).

    Ведущий берет три одинаковые полоски картона. Задача играющего: положить две полоски, соединив их концы под углом так, чтобы при прикладывании третьей полоски получился равносторонний треугольник.

    Определение площади

    Ведущий демонстрирует группе какой-нибудь предмет небольшого размера. Это может быть ваза, книга, блокнот. Задача играющих детей: начертить на листе бумаги нижнее сечение, чтобы после помещения на него предмета они полностью совпали.

    Педагог предлагает ограничить на листе бумаги площадь, на которой может поместиться утюг, которым они постоянно пользуются на занятиях. Сам утюг во время выполнения задания не демонстрируется.

    Изображение круга

На листе бумаги педагог отмечает точку примерно посередине и чертит сверху отрезок, по длине меньший половины ширины листа. Учащиеся, предварительно рассчитавшись по порядку, по очереди подходят и на глаз ставят точку, на расстоянии от намеченного педагогом центра, равном длине отрезка. Каждый свою точку подписывает полученным при расчете номером. Точность глазомера проверяется проведением от центра окружности с радиусом, равным отрезку, начерченному педагогом.

    Точность показа

Выходят два игрока. Им дается по метровой линейке, которая поворачивается лицевой стороной с делениями к группе. На тыльной стороне делений не должно быть. Они ставят линейки на стулья и показывают называемые ведущим значения, например 10 см, 25 см и т. д. Из числа учащихся выбирается один человек для записи результатов, которые затем сравниваются, и определяется победитель.

    Деление на равные части

Этот вид тренинга формирует очень важный навык для модельера – умение быстро и точно делить отрезок на равные части.

Игрокам на доске или на бумаге чертятся прямые линии произвольной длины, и предлагается разделить их без инструментов на заданное ведущим количество равных частей.

    Высота предметов

Подобную несложную тренировку можно проводить в любых условиях, показывая на предмет с целью определения его высоты. Выбираются объекты, размеры которых затем для сравнения можно измерить рулеткой или линейкой.

    Точное попадание

Учащиеся делятся на две команды. В каждой из них выбирается наблюдатель, который будет проверять работы соседей. Командам даются заранее подготовленные шаблоны. Это лист картона с вырезанными отверстиями различной геометрической формы – треугольные, круглые, прямоугольные, квадратные. Задача игроков вырезать, не примеряясь к шаблону, из бумаги фигуры, которые должны точно закрывать отверстия. Количество совпадений проверяют наблюдатели, прикладывая фигурки к шаблону.

    Определение длины

Педагог заранее чертит на бумаге линии разной длины, нумерует их и у себя записывает под каждым номером значение длины. Можно приготовить карточки для каждого ребенка и во время разминки попросить их на глаз определить длину отрезков, написав ее рядом с номером.

Для самостоятельного проведения тренингов на развитие глазомера, можно рекомендовать детям выполнять несложные упражнения.

    Прорисовывание без линейки параллельных линий на нелинованных листах бумаги.

    Нахождение центра окружности.

    Черчение без инструментов прямых углов.

    Проведение биссектрисы угла.

    Рисование повторяющихся геометрических фигур так, чтобы получалось орнаментальное изображение.

    На прогулках можно проводить тренировку глазомера, прикидывая примерное расстояние в шагах до какого-либо объекта с проверкой своей догадки на практике.

Эти несложные упражнения становятся очень важным инструментарием при развитии глазомера. При систематическом их применении достигается положительный результат с приобретением навыков, которые станут полезными в разнообразных жизненных ситуациях.