Тема: Письмо строчной буквы ш. Скороговорки на выговаривание буквы ш Коллекция стихов про большегрузные машины и другой транспорт для детей

1-ый урок
Прозвенел и смолк звонок,
Начинается урок.
Тихо все за парты сели,
На меня все посмотрели.

Ребята, к нам на урок заглянули герои мультфильма «Смешарики» .
Узнаете первого героя?(слайд 1)
Он загадал вам загадку
Сегодня все ликует,
В руках у детворы
От радости танцуют воздушные..(шары)
-Какой первый звук вы слышите в слове «шары»? Какой он согласный или гласный?
-А вот какую загадку приготовил для вас следующий герой (слайд 2)
Если мы растем на ели,
Мы на месте,мы при деле.
А на лбах у ребятишек
Никому не нужно…(шишек)
Какой первый звук в слове «шишек»?

Слово «шишка» многозначное

Перед вами следующая героиня. Она рукодельница (слайд 3)
«Я рубашку сшила Мишке,
Я сошью ему … (штанишки)»
-Какой первый звук слышали во всех словах? Какой он гласный или согласный? Звонкий или глухой? Твердый или мягкий? Может ли этот звук в других словах произноситься мягко?
Назовите тему урока. О чем мы будем говорить?
-Откроем тетрадь под стишок

Стр.5 прописи. Работа с элементами букв.
-Элемент какой буквы вы видите?

1)Работа с учебником «Азбука»с.20. (слайд 4).
-Прочитайте начало сказки «Три медведя», расскажите продолжение.
Загадка с.21
Учитель показывает книгу со сказкой и советует найти ее в библиотеке и прочитать целиком.
2) На доске напечатаны пословицы со стр.21
-Все ли пословицы на одну и ту же тему?(нет) Назовите те пословицы, которые на одну тему(1.2,3)
О чем 4-ая? 5-ая? Вспомним пословицы о труде.
Физкультминутка
3) На доске:
«Школьник в школу собирался,
Потеплее одевался,
Шубу,шапку, шарф надел.
Шел до школы и.. вспотел»
4) Пропись с.5
-Буква «ш» обозначает твердый согласный звук. После твердых согласных обычно стоят буквы а, у, ы, э, о, но буква «Ш» не слушается твердых командиров и подчиняется своему правилу.Что мы слышим [шы] , а пишем «ши» .Какое правило мы можем сформулировать, услышав то, что я вам рассказала?

2-ой урок
1)(Слайд 5 с мышатами)
Учитель читает стихотворение:
«Шуршат осенние кусты, шуршат на дереве листы, шуршит камыш и дождь шуршит,
И мышь,шурша, в нору спешит.
А там тихонечко шуршат шесть шустрых маленьких мышат.
Но все вокруг возмущены, как расшумелись шалуны»
учебник стр. 22 «Шутки»

2) Пропись стр. 5
1) –Лосяш, Крош и Нюша опять пришли к нам с загадками. На доске схемы слов-отгадок. (слайды. 6,7,8)
Лосяш: « Мы с ребятами гуляли,
Ветки целый день искали,
Мастерили домик наш, под названием … шалаш»
Крош: « Не галстук он, не воротник,
А шею обнимать привык,
Но не всегда, а лишь тогда,
Когда наступят… холода» (шарф)
Нюша: « Загудел глазастый жук,
Обогнул зеленый луг,
У дороги смял ковыль,
И ушел, вздымая пыль» (машина)

Физкультминутка
2) –Ребята, а какие машины служат человеку помощниками? (слайд 9)
3) текст «Шум, машина и тишина»

4) Пропись стр.5 работа с предложением «Шла машина, шуршали шины»

Какая цель была на уроке?
-Мы достигли нашей цели?
Нарисуйте в прописи на стр.5 шарик. Если вы все поняли и вам было интересно, то нарисуйте красный шарик, если вам было трудно,то серый.

- Танец «БАШМАЧКИ» обр. Т.Извозниковой -

Слышу, снова ножки стучат Чьи это ножки к берёзке спешат?

(появляется КОЗОЧКА)

Ай да, берёзка! Зелёные ветки. Свежая зелень Вкуснее конфетки. Я листочки пожую, Очень кушать я хочу! Ребятки, помогайте,
Берёзку выручайте. Иди, козочка, сюда – Для тебя здесь есть трава.

- рисование карандашом «ТРАВА ДЛЯ КОЗОЧКИ» -

Вот, ребята, молодцы, Поиграем в бубенцы.

- ШУМОВОЙ ОРКЕСТР (бубны, колокольчики) -

Солнце по небу гуляло, Солнце к вечеру устало. Прошептало: «Спать пора» - И уснуло до утра.

На подушку головой, Глажу, глажу лобик свой. – по тексту МУЗЫКА: РИСОВАНИЕ КАРАНДАШОМ: Тема: «Травка для козочки» 1.Учитьправильно держать карандаш. 2. Учить наносить линии сверху вниз рядом друг с другом. 3.Закреплять знание цвета. 1.Учить слушать произведение, способствовать запоминанию. 2. Формировать умение понимать содержание.ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА: Тема: «Засыпалочка», «Пальчики проснулись». 1. Согласовывать движения с текстом. 2. Развивать ритмический слух и мелкую моторику.ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА: 1.Учить детей ходить в разных направлениях, не наталкиваясь.2. Упражнять в ходьбе по наклонной доске, бросании мяча на дальность каждой рукой.3. Воспитывать умение сдерживать себя.МАТЕМАТИКА: Тема «Один-много»1.Учить соотносить предметы по количеству.ГОЛОСОВАЯ ИГРА: Тема: «Кукареку» 1.Учить правильному звукоподражанию. 2.Учить протягивать гласные, звонко произносить слоги.

20 «Катя и машина»

Здравствуйте, ручки! - хлопают в ладошки Привет, привет! Здравствуйте, ножки! - поглаживают ноги Привет, привет! - открывают и закрывают кулачки

носик, глазки и т.п.)

Голубые, синие Небо и ручьи. В синих лужах плещутся Стайкой воробьи. На сугробах ломкие Льдинки-кружева. Первые проталинки, Первая трава. Утром Катя просыпалась И водой студёной умывалась.

Мы намылим наши ручки, - Посмотри, посмотри! - показывают открытые ладошки А над ручками, как тучки - Пузыри, пузыри! - «фонарики» Ребята тоже каждое утро умывается и даже песенку об этом знают.

Умыли куколку, теперь пора её завтраком кормить. Надо куколке кашу сварить.

- пальчиковая игра «КАША» (по Л.Б. Гавришевой) -

Эта каша для Катюшки, - складывают ладони «тарелочкой» Пар над кашей поднялся. - тянут руки вверх Где же каша? - пожимают плечами Нету! Вся! - отрицательно качают головой, затем машут рукой Ты бери скорее ложку,
Каши скушай ты немножко.

(дети «кормят» Катю кашей)

Катеньке-красавице Кашка очень нравится. Будем с куколкой играть, В коляске Катеньку катать.

(дети катают Катю в коляске)

Понравилось Кате кататься, и решила она прокатиться ещё и на машине.

- конструирование «МАШИНА» -

- двигательное упражнение «МАШИНА»

На машине ехали, - идут топающим шагом по кругу На гору заехали, - останавливаются, поднимают руки вверх А потом упали – бух, - приседают
Покатились в речку – плюх! - ударяют ладошками об пол Кукла ехала в машине, По шоссе шуршали шины,
Облака шли вереницей,
Улыбалось солнце птицам.

Вдалеке остался дом – Прогуляюсь-ка пешком.

- танец «БАШМАЧКИ» обр. Т.Извозниковой -

Шла она тенистым парком, Повстречалась ей собачка. Пёс на лапу показал,
заскулил и «Гав!» сказал. Там была колючка розы,
Кукла вынула занозу.

(педагог «вынимает» занозу, завязывает лапку, знакомя детей с медицинской аптечкой)

В благодарность бедный пёс Щёки облизал и нос. Пёсик с куклой поиграл,
Мячик с куколкой кидал.

- ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА (с мячами) -

Ходьба и бег в колонне по одному и врассыпную.ОРУ: 1.И.п: стоя, держать мяч в обеих руках впереди. Взмахом руки вправо. Повернуться вправо, вернуться в исходное положение (3-4 раза в каждую сторону). 2. и. п: лёжа на животе, мяч держать в прямых руках, поднять руки, слегка приподнять верхнюю часть туловища, опустить (4-5 раз), 3.И.п: лёжа на спине, ноги вместе, мяч держать обеими руками у груди. Подтянуть ноги к туловищу так, чтобы колени касались мяч, опустить их на пол (3-4 раза). 4. Прыжки на двух и на одной ноге. Мяч положить на пол. Ходьба друг за другом с мячом в руках. Остановиться в отведённом для метания месте.ОВД: Бросание мяча на дальность из-за головы. Ходьба по наклонной доске верх и вниз (2-3раза). Прыжки в длину с места на двух ногах до ориентира (на расстоянии 40-50 см). Ходьба по кругу, взявшись за руки. Шла она зелёным полем, Там паслась лошадка-пони. Кукла ей сплела веночек Из голубеньких цветочков, Набрала в реке водицы,
Чтоб смогла она напиться. «Иго-го!» - сказала пони. – Очень добрые ладони!»

- аппликация «ВЕНОК» -

Шла она сосновым бором,
Спал на ветке старый ворон. Солнце яркое светило, Кукла шляпку подарила. Отдала сороке фантик, Сумочку - бурундучку, Туфли мышке и жуку. Долго куколка гуляла,
Песни пела и играла. А когда темнеть уж стало,
Поняла, что заплутала. А когда взошла луна,
Испугалась, что одна.

(Педагог беседует с детьми о правилах поведения в лесу и как надо себя вести, если заблудился или потерялся, активирует детей на голосовую игру - «Ау-АУ!»)

(музыкальное сопровождение по выбору педагога)

Ай да звери, молодцы! На помощь куколке пришли. И до дому проводили, И в кроватку уложили!

(дети с педагогом укладывают куклу в кроватку)

- пальчиковая игра «ЗАСЫПАЛОЧКА» -

На подушку головой, - соединить ладошки под щёчкой Глажу, глажу лобик свой. – по тексту Глазки закрываю, Крепко засыпаю.ФИЗИЧЕСКАЯ КУЛЬТУРА: 1.Закреплятьумение ходить по наклонной доске. 2. Согласовывать свои движения с движениями других детей. 3. Совершенствовать прыжок в длину с места и метание на дальность из-за головы. 4. Способствовать воспитанию смелости, ловкости и самостоятельностиМУЗЫКА: 1. Формировать умение интонировать мелодию, запоминать слова. 2. Учить исполнять песню в хороводе, согласовывая исполнение с движением по кругу. 3. Совершенствовать умение выполнять танцевальные движения парами, согласовывая движения с текстом. 4. Учить ритмичному исполнению на музыкальных инструментах (бубны, колокольчики). 5. Формировать умение убегать по сигналу (с окончанием музыки).АППЛИКАЦИЯ: Тема: «Венок» 1. Учить наклеивать готовые формы в определённом порядке. 2. Закреплять знание геометрических фигур, частей скворечника. 3. Развивать фантазию, воображение.ЧТЕНИЕ ХУДОЖЕСТВЕНОЙ ЛИТЕРАТУРЫ: Стихотворение Е.Михайленко «Про Катю» 1.Учить слушать произведение, способствовать запоминанию. 2. Формировать умение понимать содержание.ПАЛЬЧИКОВАЯ ГИМНАСТИКА: Тема: «Каша», «Умывалочка», «Засыпалочка» 1. Согласовывать движения с текстом. 2. Развивать ритмический слух и мелкую моторику.ГОЛОСОВАЯ ИГРА: Тема: «Ау-ау» 1.Учить правильному звукоподражанию. 2.Учить протягивать гласные, звонко произносить слоги. КОНСТРУИРОВАНИЕ: Тема: «Машина для Кати» 1.Учить строить машину из пластины, кубика, кирпичика. 2.Вызвать радость, интерес, добрые чувства к персонажу.ДВИГАТЕЛЬНОЕ УПРАЖНЕНИЕ: Тема «Машина»

1.Развивать ритмический слух, умение согласовывать движение с текстом.

21 «День рожденья куклы Кати»

(по стихотворению Е. Михайленко «Бал у куклы Маши»)

Педагог приветливо встречает детей, вместе поют приветствие

- песня-приветствие «ЛАДУШКИ» -

(мелодия по выбору музыкального руководителя)

Здравствуйте, ручки! - хлопают в ладошки Привет, привет! - открывают и закрывают кулачки Здравствуйте, ножки! - поглаживают ноги Привет, привет! - открывают и закрывают кулачки

(педагог может предложить детям поздороваться с разными частями тела:

носик, глазки и т.п.)

(педагог приглашает детей к кукле, которая спит в кроватке)

Тише, тише, малыши! Наша кукла Катя спит… Куклу нашу очень любим, Куклу нашу мы не будим.

(педагог предлагает детям под колыбельную мелодию покачать куклу,

сопровождая действие убаюкиванием: «Баю-баю». «А-а-а»)

Солнышко уже встало, пора и нашей кукле просыпаться. Кукла Катя просыпается, Студёной водой умывается. Водичка, водичка, Умой моё личико. Чтобы глазки блестели, Чтобы щечки краснели. Чтоб смеялся роток, Чтоб кусался зубок.(Русская народная потешка)

- пальчиковая игра «УМЫВАЛОЧКА» (по Л.Б. Гавришевой) -

Мы намылим наши ручки, - поглаживают то одну, то другую руки Посмотри, посмотри! - показывают открытые ладошки А над ручками, как тучки - взмахивают руками над головой Пузыри, пузыри! - «фонарики»

- песня «ПРО ВОДИЧКУ» сл.Н.Михайловой, муз. В.Жубинской -

Ребята, сегодня у Кати день рождения! Она такая нарядная, красивая, но почему-то грустная… Нынче Катин день рожденья! Отчего ж она грустит? Ни гостей, ни поздравлений, Одинёшенька сидит. Вдруг примчался самолёт, Катю он забрал в полёт!

Цель: учить написанию строчной буквы ш, слогов и слов с этой буквой.

Ход урока:

Оргмомент.

Знакомство с новой буквой.

1. -- Кто внимательный? Назовите одинаковый звук в словах:

Шуба, карандаш, машина, шкаф, шарф, шар.

2. Прочитайте пять слов. Где спрятано шестое? Какое это слово?

Шалаш Корова Осина Лебедь Арбуз

Работа в прописи.

1. Чтобы записать угаданное вами слово, нужно уметь писать бук­ву ш.

Сопоставление печатной и письменной строчной ш. Учитель показывает на доске написание строчной буквы ш.

Кто представляет букву ш в прописи? (Шут.)

Какие еще названия профессий на эту букву вы знаете? (Шахтер, швея, шофер, штукатур.)

2. Обведение по контуру элементов буквы ш и узора в широкой строке.

Запись элементов и буквы в рабочих строчках.

Анализ слогов. Обращается внимание на правописание слога ши.

3. Слово «школа» составляется из букв азбуки и преобразуется в «школьник» .

Запись этих слов в пропись после анализа их схем.

4. Списывание предложения.

Миша и Саша школьники. ? Как пишутся имена людей?

В каком слове букв больше, чем звуков?

4. Физкультминутка .

Шуршат осенние кусты.

Шуршат на дереве листы.

Шуршит камыш.

И дождь шуршит.

И мышь, шурша,

В нору спешит.

Закрепление изученного материала.

1. Работа в прописи. Подбор слов и запись их.

Шишки еловые, шишки сосновые.

Обращается внимание на букву и после ш.

2. Печатное слово «карандаши» записывается письменными буквами.

3. Запись в дополнительную тетрадь предложения после орфографического разбора.

Орфограммы подчеркиваются.

У Яши нитка.

4. Работа над пословицей.

Знай больше, а говори меньше

Итог урока.

УРОК 65

Тема: Письмо прописной буквы Ш. Повторение изученного материала.

Цель урока: учить писать прописную букву Ш, слоги и слова с этой буквой.

Ход урока:

Оргмомент.

Знакомство с прописной буквой Ш.

1. Работа по странице 4.

Учитель показывает на доске написание прописной буквы Ш.

Уче­ники рассматривают букву в прописи, обводят ее элементы и узор в широ­кой строке.

2. Написание элементов и буквы в рабочих строках.

3. Анализ слогов.

Обращается внимание на слог ши.

Восстановление и запись предложения:

Миша u Шура -малыши.

4. Работа над пословицей и запись ее с печатного текста.

Шутке - минутка, а делу - час.

5. Повторение написания букв со сходными элементами: Ш И Ч У

3. Физкультминутка .

Слышит мишка краем уха,

Как жужжит над ухом муха.



Мишка лапой муху хвать!

Мухи слыхом не слыхать!

Но понять не может мишка,

Отчего над ухом шишка.

Повторение изученного.

Обведите их по контуру.

2. Работа над правилом:

ШИ пиши с И

Ши пиши с и!

уши», «мыши».

Шина, машина.

Подчеркните и после ш.

8. Игра «Доскажите словечко».

Кот живет у нас на крыше,

А в чулане живут …...мыши.

Н е поедет без бензина

Ни автобус, ни….. машина

Итог урока.

УРОК 66

Тема: Повторение изученного.

Цель: закреплять изученный материал

Ход урока:

I.Оргмомент.

Повторение изученного.

1. Работа по странице 5 прописи.

Элементы каких букв рассыпаны?

Обведите их по контуру.

Какие буквы запишем в квадрат? (И Ш Ч у и.)

2. Работа над правилом:

ШИ пиши с И

3. Написание букв ш, Ш, Шш в рабочих строках.

4. В дополнительную тетрадь спишите предложение:

Ши пиши с и!

5. Закрепление правила «Письмо слов с ШИ» в прописи: «уши», «мыши».

Подчеркните и в словах после ш.

6. Отбор слов с сочетанием ши и запись их в прописи:

Шина, машина.

Подчеркните и после ш.

7. Списывание текста: Шла машина. Шуршали шины.

8. Игра «Доскажите словечко».

Кот живет у нас на крыше,

А в чулане живут …...мыши.

Н е поедет без бензина

Ни автобус, ни….. машина

Запись досказанных слов в дополнительную тетрадь.

Итог урока.

Урок 67

Тема: закрепление изученного материала.

Цель урока: закреплять изученный материал.



Ход урока:

У Маши на кармашке маки и ромашки.

Хороши в Шекене ерша, щуки тоже хороши.

По шоссе шел с посошком и услышал шум шасси.

В каше - мошка.
Спеши, кошка, есть из плошки
Кашу с мошкой.

Наш шахматист вашего шахматиста перешахматит, перевышахматит.

Кукушка кукушонку купила капюшон.
Надел кукушонок капюшон,
Как в капюшоне он смешон!

Шли шестнадцать мышей
И нашли шесть грошей.
А мыши, что поплоше,
Шумливо шарят гроши.

В шалаше лишь шмель шумит.
Там, свернувшись, Саша спит.

Тише, мыши! Кот на крыше!
Зашумите - он услышит!

Шапка да шубка - вот и наш Мишутка.

Я по камушкам пошёл, шубу шёлкову нашел.

Поспеши, не мешкай,
Сбегай за орешком.
А орешки хороши,
Ты не мешкай, поспеши.

Шли, шли - пирожок нашли.
Сели, поели, дальше пошли.

Шапкой Миша шишку сшиб.

Наша дорожка усыпана горошком.
Возьми ложку да покушай горошку.

Шепчет кошке петушок:
- Видишь пышный гребешок?
Шепчет кошка петушку:
- Шаг шагнешь - и откушу!

Ежик в бане вымыл ушки,
Шею, кожицу на брюшке.
И сказал еноту еж:
"Ты мне спинку не потрешь?"

Шел Шишига по шоссе,
Шел, шурша штанами.
Шаг шагнет, шепнет: "Ошибка",
Шевельнет ушами.

Шишки на сосне,
Шашки на столе.

В шалаше шесть шалунов.

Шарманки шамкают и шали шаркают.

Надели Паше галоши и гамаши.

У Андрюшиной машины
Хорошие шины.

В кошелке метр шёлка.

Пишу шутки для Дашутки и Мишутки.

У мышки-крошки в норушке крошки.

Хороши в дорожку пирожки с картошкой.

Шел Саша по шоссе.

Смешные шутки у Саши и Мишутки.

Шесть мышат в шалаше шуршат.

Милости прошу к нашему шалашу.

Мамаша давала Ромаше сыворотку из-под простокваши.

Мышонку шепчет мышь:
- Ты все шуршишь, шуршишь!
Мышонок шепчет мыши:
- Шуршать я буду тише!

На лугу поспела кашка.
Кашку есть корова Машка.
Машке нравится обед:
Ничего вкуснее нет!

Шли сорок мышей, несли сорок грошей.
Две мыши поплоше несли по два гроша.

Наша серая кошка сидела на крыше.
А ваша серая кошка сидела ещё выше.

Облепили лампу мошки,
Греют тоненькие ножки.
Осторожно, мошки!
Обожжёте ножки!

Шила шубку - сшила юбку.
Шила шапку - сшила тапку.
Хороша швея Наташа!

Маше шапка надоела,
Маша кашу не доела.
Маша, кашу доедай,
Маме не надоедай!

Шила Саша шапку скоро,
Шов строчила шёлком споро.

Вот детишки Маша, Миша.
Маша меньше, Миша выше.
Миша Маше что-то пишет.
Отгадай, что пишет Миша.

Здесь ведь лужа, видишь, Луша?
Ты иди туда, где суша.
Перейди, где лужа уже!
Знай шагает в лужу Луша.

Даже шею, даже уши
Ты испачкал в черной туши.
Становись скорей под душ.
Смой с ушей под душем тушь.
Смой и с шеи тушь под душем.
После душа вытрись суше.
Шею суше, суше уши,
И не пачкай больше уши.

В шалаше шуршит шелками
Желтый дервиш из Алжира
И, жонглируя ножами,
Штуку кушает инжира.

Яшма в замше замшела.

Повернув ключ зажигания в автомобиле или нажав , Вы (каждый автомобилист) как доктор должны уметь слушать и слышать свой автомобиль. Это нужно для того, чтобы вовремя обнаружить в машине посторонние шумы, которые могут указывать вам на различные


К большому сожалению многие автоводители совсем забывают о том, что любой автомобиль является сложнейшим техническим устройством, которое периодически со временем может ломаться. Помните друзья, что любой не должен издавать ни каких посторонних шумов или непонятных звуков.

Если ваш автомобиль по каким-то причинам начал издавать неизвестные посторонние шумы, то вполне вероятно, что у вас машина находится в неисправном состоянии. Вот уважаемые автомобилисты 10(десять) самых распространенных причин по которым Вы можете услышать в вашем автомобиле различные .

1. Шипение.


Конечно же шипение может быть еще из-за того, что под капотом вашего автомобиля завелись змеи (шутка). Но это из области фантастики. Все друзья намного проще.

Если вы услышали шипение под капотом своего автомобиля при работающем двигателе, то наиболее вероятной причиной этому стала утечка в системе охлаждения, или просто произошла разгерметизация вакуумных систем машины.

Если причиной шипения стала утечка антифриза, то это может привести к перегреву двигателя. Поэтому помните, если вы вдруг услышали шипение под капотом вашей машины, то срочно обратитесь в технический центр для проведения диагностики автомобиля, чтобы в срочном порядке устранить данную неисправность.

2. Клацанье.


Если ваш автомобиль при движении по кочкам, ухабам или выбоинам издает клацкающий звук, не спешите волноваться, вполне вероятно, что это норма.

Но, если подобный звук происходит уже на ровной дороге или совсем на небольших кочках, то Вам стоит провести тщательную диагностику ходовой части автомобиля, на предмет появления в подвеске или в других частях автомобиля.

Вполне возможно, что причиной посторонних шумов на дороге будет являться неисправность тех же , тех же шаровых опор, стабилизаторов или рулевых наконечников. Такие же похожие шумы иногда может издавать и неисправная выхлопная система автомобиля.

3. Визжание (резкий визг) под капотом.


Если двигатель вашего автомобиля издает визжащий звук (визг), то причиной этому может быть старый или изношенный ролик натяжителя . Обычно при износе ролика натяжителя ремня ослабевает конкретно сама натяжка ремня, в результате чего ремень начинает просто проскакивать, а это в свою очередь в конечном итоге приведет к его обрыву.

К счастью любого автомобилиста ремонт этой детали достаточно простой и недорогой. Но лучше не доводить до такого состояния, чтобы ремень в автомобиле просто порвался бы. Необходимо друзья просто вовремя менять в машине все и тот же ремень генератора.

Если Вы не удосужитесь вовремя поменять все эти компоненты автомобиля, то однажды, оказавшись на пустой дороге где-то в 2 часа ночи да еще и в зимнее время при обрыве любого ремня в автомобиле, вы сразу же быстро поймете, как важно проводить регулярное обслуживание своего автотранспортного средства, как важно вовремя менять вышедшие из строя запчасти машины.

4. Металлический визг.


Если при торможении Вы услышали исходящий металлический визг из под машины, то вероятнее всего на автомобиле практически износились.

Многие современные тормозные колодки разработаны и сделаны таким образом, чтобы при стирании фрикционного покрытия колодок до определенного слоя, они (колодки) начали сильно скрипеть при и тем самым напоминать вам о том, что их пора уже заменить.

Если же, не смотря на визг или на скрип колодок Вы решили по каким-то причинам отложить их замену, то этот звук будет увеличиваться с каждым пройденным километром пути.

Но вот если подобный звук появляется не только в момент торможения, а происходит постоянно, то существует вероятность, что в вашем автомобиле неисправен один из подшипников колеса.

5. Треск или хруст.


Если ваш автомобиль переднеприводной и на небольшой скорости Вы услышали какой-то хруст или треск (особенно тогда, когда вы до конца поворачиваете руль при повороте), то вероятной причиной этого хруста или треска в машине стала неисправность ШРУСа.

Эти достаточно сложные части автомобиля передают крутящий момент от коробки непосредственно на колеса. Если друзья вовремя не поменять в автомобиле ШРУС, то привод машины может сильно разбить посадочные гнезда в коробке передач, а это чревато. Поэтому уважаемые автомобилисты помните, если Вы услышите хруст или автомашины срочно обратитесь в автомастерскую для проведения диагностики и устранения данной неисправности.

Также помните, периодически проводите осмотр самих пыльников ШРУСов на предмет, выявления трещин и повреждений в пыльниках. Пыльник ШРУСа защищает привод от попадания в него пыли и песка, что может сильно повредить ШРУС.

6. Рычание или вибрация при повороте рулевого колеса.


Если во время поворотов Ваш автомобиль начинает рычать, то это может быть первым признаком насоса гидроусилителя руля. Помните пожалуйста друзья, что нельзя игнорировать признаки неисправности гидроусилителя руля, так как это вопрос прежде всего вашей безопасности за рулем машины.

Правда сегодня многие современные легковые и грузовые автомобили оснащены электрическим усилителем рулевого управления. Поэтому необходимо знать и помнить, если в вашей машине , то такого рычания а значит неисправности при повороте машины просто не может быть, оно (рычание) не может появиться.

Тем не менее, сегодня на дорогах нашей необъятной родины еще множество машин, которые оборудованы гидролитическим усилителем рулевого управления. Поэтому, каждый водитель такой машины должен тщательным образом следить за гидроусилителем руля и относиться к этой гидравлической системе бережно, вовремя менять жидкость в данном гидроусилителе и проводить диагностику всей системы на скрытые в ней дефекты.

7. Удары под капотом, свист.


Если Вы услышали стук под капотом автомобиля, то будьте пожалуйста очень осторожны, так как причиной такого стука может быть конкретная . Эти звуки прежде всего могут быть связаны с тремя основными причинами неисправности возгорания (горения) топлива в камере сгорания двигателя. Первая причина возможно будет связана с проблемами зажигания (неисправность катушки зажигания, высоковольтных проводов). Другой (второй) причиной даннойой неисправности может быть засорившийся инжектор.

Помните пожалуйста, что из-за плохого зажигания как-раз и могут происходить хлопки или удары раздающиеся под капотом автомобиля, что может привести к излишней детонации при сжигании топлива в самом двигателе. А детонация друзья может повредить мотор.

Из-за неправильного или сбившегося зажигания в камере сгорания может образоваться несколько источников пламени, которые при встрече внутри двигателя друг с другом создадут избыточное давление в камере сгорания. Детонация - это большая . Она может существенно повредить поршни мотора.

Если в вашей машине наблюдается проблема с зажиганием и происходит это из-за низкокачественного топлива а возможно и по другим причинам, то залейте в топливный бак высокооктановый бензин и Вы таким образом сможете исправить появившуюся проблему в машине.

8. Дребезжания или стук двигателя.


Если ваш двигатель издаёт похожий на удары, который при увеличении оборотов становится все громче, то это может означать, что у вас серьезные неисправности силового агрегата автомобиля.

Если вы услышали звук типа "тук-тук-тук" или т.п.звук, то возможно масленый насос в машине не подает масло с необходимым давлением или те же клапана двигателя требуют корректировки зазоров. Сам стук в двигателе необязательно может означать серьезную с ним проблему, но любой посторонний звук в моторе требует . Чем раньше Вы это сделаете, тем лучше будет для вас.

Если это стук находится и раздается откуда-то из глубины двигателя, то вполне вероятно, что Вас ожидает (предстоит) дорогостоящий ремонт мотора. К примеру, такой подобный стук в двигателе может указывать на неисправность допустим шатунных подшипников и т.д., заменить которые обойдется для вас в немалую денежную сумму.

Постарайтесь друзья в этом случае не тянуть с диагностикой и с самим ремонтом, поскольку изношенные шатунные подшипники могут серьезно повредить сам двигатель, что непременно приведет вас к более дорогостоящему ремонту.

9. Хруст в коробке передач.


Если ваш автомобиль оборудован механической коробкой передач и во время движения при переключении скорости вы услышали какой-то хруст, то это может быть первым симптомом появления в машине различных проблем. Как правило это в первую очередь связано с достаточно большими пробегами самого автомобиля и во вторых, с естественным износом определенных .

Для начала этот хруст в коробке передач при переключении скорости может одназначно свидетельствовать об износе самих синхронизаторов и других компонентов коробки. Синхронизаторы, как многие из нас знают, выполняют важную роль в любых коробках передач, выравнивают частоту вращения валов и шестерней в для передачи в дальнейшем необходимого на определенной скорости.

Также этот хруст может свидетельствовать и об износе сцепления. Обычно при этой неисправности этот хруст появляется при полностью выжатой педали сцепления, во время переключения передач. Тоже самое обычно происходит и при исправном сцеплении, когда вы не до конца выжмите ту же педаль сцепления.

10. Вой.


Если ваша машина оборудована и при движении на ней Вы с задней части услышали нехарактерный воющий звук (вой), то вполне возможно, что у вашго автомобиля появилась проблема, которая скорее всего связана с дифференциалом. При изношенном дифференциале как-раз и могут возникать разнообразные шумы в различных дорожных ситуациях (как ускорение, так и замедление). Такие же шумы в машине могут вызвать и те же изношенные подшипники.