Конспект занятия во второй младшей группе «Космическое путешествие». Проект во второй младшей группе «Путешествие в космос Космос вторая младшая группа

Ирина Ибрагимова
Конспект открытого занятия в младшей группе «Полёт в космос»

Направление развития : познавательно – речевое, художественно – эстетическое.

Доминирующая образовательная область : познание (формирование элементарных математических представлений, художественное творчество (аппликация) .

Тема : «Полёт в космос ".

Возрастная группа : 2 младшая группа (3 - 4 года) .

Методы и приемы :

Методы формирования сознания (индивидуальная и фронтальная беседа) ;

Методы организации деятельности и формирования опыта поведения (речевые ситуации, игра) ;

Методы стимулирования поведения (поощрение) ;

Методы контроля, самоконтроля и самооценки (упражнения, анализ результатов собственной деятельности) ;

Методы организации и осуществления познавательной деятельности (дидактическая игра, продуктивная деятельность) ;

Методы здоровьесбережения, сохранения и укрепления здоровья (зрительная гимнастика, пальчиковая гимнастика, подвижно – дидактическая игра).

Интеграция образовательных областей :

коммуникация, познание (формирование элементарных математических представлений, художественное творчество (аппликация, физическая культура, музыка, познание (формирование целостной картины мира) .

Виды детской деятельности : игровая, коммуникативная, музыкально – художественная, продуктивная, познавательно – исследовательская.

Цель : познавательно – речевое и художественно – эстетическое развитие детей.

Задачи воспитания :

Воспитывать познавательный интерес к занятиям математики через дидактическую игру;

Воспитывать у детей умение слушать взрослых, побуждать к совместной деятельности.

Задачи развития :

Развивать логическое мышление, творческие способности, воображение, внимание, конструктивные способности , умение составлять целое из частей.

Задачи образования :

Закрепить в речи названия основных цветов (красный, синий, желтый, зелёный)

Закрепить знания геометрических фигур и умение выкладывать их по образцу.

Закреплять знания о группе предметов , употребляя слова «много» , «один» .

Закрепить знания детей о космосе , о первом космонавте Юрия Гагарина , о Дне Космонавтике .

Активизировать словарь : планета, ракета, космонавт , скафандр, космос .

Планируемые результаты :

Личностные : любознательный, активный, коммуникативный.

Интеллектуальные : представления детей о космосе , о первом космонавте Юрия Гагарина , о Дне Космонавтике ; развитие математических представлений через дидактическую игру, развитие творческого воображения в продуктивной деятельности.

Физические : двигательная активность.

Организация среды для проведения НОД : группа украшена по теме «Космос » , столы с раздаточным материалом для аппликации, свободное пространство для подвижной игры, организация музыкального сопровождения, стол для дидактической игры.

Подготовка к НОД в режимные моменты : организация выставки семейных работ «Вместе в космос полетим » , выставки книг «Читаем о космосе » , проведение тематической недели «Космос » , разучивание песни «На ракете» , девиза космонавтов .

Оборудование :

картины на тему «Космос » , объемная ракета из картона, гирлянда, украшения группы из ярких звезд , разноцветные звездочки на палочках для каждого ребенка, разноцветные круги – планеты, дидактическая игра «Найди одинаковые ракеты» , магнитофонная запись музыки о космосе , музыкальное сопровождение, раздаточный материал – аппликация «Ракета, космонавты , планеты, звезды» , кисти, салфетки, клей.

Время проведения : 30 минут.

Конспект НОД .

1. Вводная часть (2 – 3 минуты) . Организационный момент.

Группа украшена по теме «Космос » . Дети под музыку входят в группу .

Воспитатель : Как красиво в нашей группе ! Дети, у нас сегодня праздник?

2. Основная часть. Беседа с детьми.

Воспитатель : Сегодня – 12 апреля мы не случайно собрались в этом праздничном зале. В нашей стране в этот день отмечается большой праздник – День Космонавтики , это праздник всех космонавтов . К празднику ребята делали поделки и картины вместе с мамами и папами.

Ребята, а кто такие космонавты ?

А как называется костюм космонавта ?

А кто первый полетел в космос ? Чей портрет вы видите?

А вы хотите быть космонавтами ?

«Чтобы космонавтом стать ,

Чтобы в небо взлетать,

Надо много уметь,

Надо многое знать.

И при этом, и при этом

Вы заметьте-ка, ребята

Космонавтам помогает

Математика».

Ребята, на чем летают космонавты ?

Ребята, посмотрите на ракету, на ней мы отправимся в полет. (Показ объемной ракеты, ее обследование, называние частей, на какую геометрическую фигуру похожи части ракеты.)

Наш девиз : «Очень дружно мы живем, скучных в космос не берем

Отправляемся в полет, но сначала получите билеты. (Раздаю билеты – геометрические фигуры : круги, квадраты, треугольники).

«Билеты на ракету» .

(Дети находят изображение своего билета на стульях, рассаживаются на стульчики согласно геометрическим фигурам.)

Воспитатель : Итак, вы готовы полететь в космос ?

Звучит музыка : музыкальный руководитель играет на баяне, дети поют песню «На ракете мы хотим полететь» .

Воспитатель : Прилетели мы в космос . Посмотрите как красиво здесь. Что вы видите вокруг?

Дети : Звезды, планеты, ракету.

Воспитатель : Сколько звезд вы видите? Сколько планет? Сколько ракет?

Зрительная гимнастика : Посмотрите на мерцающие звездочки (гирлянда) слева направо и справа налево.

Воспитатель : Дети, представьте, вы стали маленькими звездочками.

(Раздаю звездочки на палочках. Дети называют цвет своих звезд.)

Проводится подвижно - дидактическая игра «Найди свою планету» .

Под музыку дети кружатся со звездами. По окончанию музыки дети бегут к планете соответствующую цвету их звезд. Дети меняются звездами, игра повторяется еще 2 раза.

Воспитатель : Молодцы, ребята, все справились. Поиграем еще?

Проводится дидактическая игра «Найди одинаковые ракеты, самую маленькую» .

Воспитатель : Молодцы ребята и эти задания выполнили. А теперь пора и домой.

А сейчас, мы с вами, дети, Руки вверх, ладони соединить –

«купол ракеты» .

Улетаем на ракете. Встать на носочки.

На носочки поднялись, Правую руку вниз, левую руку вниз.

Быстро, быстро руки вниз. Потянуть голову вверх, плечи вниз.

Раз, два, три, четыре –

Вот летит ракета ввысь!

Мы приземляемся, понравилось вам путешествовать?

Перерыв между занятиями : просмотр слайда про космос , полет ракеты, космонавтов . Рассказ воспитателя.

Художественное творчество (аппликация) .

Коллективная работа – аппликация «Полёт в космос » .

Предложить детям сделать картинку, посвященную «Дню космонавтики » .

Загадывание загадки

До луны не может птица

Долететь и прилуниться,

Но зато умеет это

Делать быстрая… (Ракета.)

Сказать, что каждый ребенок может выбрать самостоятельно, предмет (звезды, планеты, космонавтов , ракету) который будет приклеивать на панно (в виде космоса ) .

Продолжать учить детей изображать в аппликации предметы, состоящие из нескольких частей (ракета) ; определить форму частей (прямоугольник, круг, треугольник) . Сначала составить предмет из деталей на столе, затем по детально приклеить.

Посоветовать детям начинать приклеивать детали ракеты в центре панно.

Пальчиковая игра.

Мы построим 1. Ритмично ударяют кулаком правой руки

Мы построим по кулаку левой, сильно замахиваясь

Самый лучший 2. Поднять руки вверх,

Звездолет : Опустить и снова поднять руки вверх.

Все проверим,

Все устроим

И отправимся в полет.

Самостоятельная работа детей при небольшой помощи воспитателя.

В конце занятия рассмотреть полученную работу. Попросить детей назвать все, что они изобразили, назвать знакомые планеты (земля, солнце, луна, планеты) . Отметить цветовое решение работы.

Работу выставить на обозрение для родителей, как поздравление с Днем космонавтики .

3. Заключительная часть. Итоги НОД.

Какой сегодня праздник? Как зовут космонавта , первым полетевшим в космос ?

Куда мы путешествовали?

Что наклеили на открытку ?

Пшеничная Лилия
Проект во второй младшей группе «Путешествие в космос»

Проект «Путешествие в космос »

Выполнила :

Пшеничная Л. Ю.

Проект «Путешествие в космос » .

Во второй младшей 2

Тема проекта : «Путешествие в космос » . Руководитель проекта : воспитатель.

Участники проекта : дети, воспитатель, родители. Срок реализации проекта : апрель 2016г. Тип проекта : краткосрочный, групповой , творческий. Актуальность проекта . Незнание детьми российского праздника – День космонавтики , о дате первого полета Юрия Алексеевича Гагарина в космос . Обоснование проблемы :

1. Недостаточность внимания родителей к российскому празднику – День космонавтики .

2. Поверхностные знания детей о космосе , первом человеке, полетевшем в космос , о существовании праздника в России – День космонавтики . Цель : Познакомить детей с российским праздником - День космонавтики . Расширять и углублять знания детей о космосе , о первом человеке, полетевшем в космос , о празднике. Активизировать словарь по теме (космос , космический корабль , планеты, невесомость). Воспитывать патриотизм, любовь к Родине.

План реализации :

1. Постановка цели.

2. Поиск форм реализации проекта

3. Разработка учебно- воспитательного процесса.

4. Организация развивающей, познавательной, предметной среды.

5. Определение направлений поисковой и практической деятельности.

6. Организация совместной педагогами, родителями, детьми творческой, поисковой, практической деятельности.

7. Работа над частями проекта , коррекция.

8. Коллективная реализация проекта , его демонстрация.

9. Результат.

Образовательно - воспитательный процесс.

Формы работы. Тема. Срок проведения.

Непосредственно образовательная деятельность.

Стихи, беседы, загадки, рассказы.

Стихи : А. Хайт «По порядку все планеты…» В. Орлов «Летит корабль» , С. Карпеев «Солнце» .

Рассказы : «Ракету водят за ручку» , «Земля снова выплыла из иллюминатора» , «Ноль килограммов» . Игровая деятельность :

Д/И : «Собери ракету» , «Найди одинаковые звезды» . Сюжетно-ролевая игра : «Мы космонавты » , «Инопланетяне» . Продуктивные виды деятельности :

Занятие : Аппликация Тема «Ракета» Цель : Учить детей наклеивать готовые детали, располагать их на листе бумаги правильно, развивать творческие способности, мелкую моторику рук, формировать представление о космосе .

Я хочу отправиться сегодня отправиться с вами в путешествие . Как вы думаете, куда мы с вами отправимся? А давайте мы отправимся в космос . Только я не знаю, на чем мы сможем туда полететь. Послушайте загадку. На корабле воздушном, космическом , послушном, мы, обгоняя ветер, несемся на (ракете) . Как называют людей, которые летают в космос ? Как вы думаете, какими должны быть космонавты ? Чтобы быть сильным и смелым, как настоящий космонавт , нужно каждый день начинать с лежания на диване и просмотра мультиков? Конечно нет, нужно каждое утро делать зарядку. Космонавты начинайте , руки ноги разминайте. Раз, поднялись, потянусь. Два - нагнулись, разогнулись. Над макушкой три хлопка, а потом и два прыжка. Вдох и выдох, вдох и выдох, подышали глубоко. Сели тихо и легко.

Отлично ребята, вы сможете стать космонавтами , но чтобы лететь в космос нам нужно много ракет, давайте посмотрим на картинки и расскажите, что на них изображено. А сейчас мы с вами, дети, улетаем на ракете. На носки поднялись, а потом руки вниз. Раз, два потянулись, вот летит ракета ввысь. Пальчиковая гимнастика перед началом работы : «солнце» , «луноход» . Выполнение аппликации, помощь воспитателя в работе.

И так ребята, мы сделали много ракет, теперь мы отправимся в космос , вам понравилось наше путешествие ?

Занятие ФЭМП. «Порядковый счет до пяти» .

Цель : Закрепить счет в пределах пяти, упражняться в порядковом счете. Закрепить знание геометрических фигур, умение из частей собрать целое. Развивать память, речь, мышление. Расширять представление о космосе .

Занятие развитие речи. «Путешествие в космос » .

Цель : Закрепить правильное произношение звуков, пополнить словарный запас, развивать речь память, расширять познавательный интерес к окружающей действительности.

Развлечение «Путешествие на ракете » Цель : Развивать логическое мышление, творческие способности, желание играть вместе, умение составлять из частей целое, развивать ловкость подвижность, закрепить знания детей о космосе . Приветствие детей.

Пилот в космической ракете на землю глянул с высоты. Еще никто- никто на свете такой не видел красоты. Скажите, ребята, кто первым увидел Землю? Правильно, наш первый космонавт - Юрий Гагарин . На чем он полетел в космос ? Давайте и мы построим ракеты, чтобы отправиться в путешествие . Строительство ракеты

Зарядка для полета на Марс

Чтобы сильным стать и ловким

Мы отправимся на Марс.

Звезды в гости ждите нас. Три, два, один – летим!

В невесомости плывем, мы под самым потолком.

К Марсу путь был очень длинным, стоп! Выходим из кабины.

У нас все готово, мы в невесомости. Посмотрите в иллюминатор, что вы видите? Какой красивый космос . Что есть в космосе ? А давайте мы в планеты, и будем вращаться вокруг планет

«Вращение планет вокруг солнца»

Вот мы прилетели на планету Марс, сколько здесь всего интересного, но посмотрите, что это разбросано на нашем пути? Это метеориты, давайте мы их соберем (под музыку собирают метеориты) .

Мы так далеко отошли от корабля, что его совсем не видно и друг друга мы потеряли, давайте мы найдем всех наших космонавтов .

А вы любите собирать звезды? Давайте на планетах соберем наши звезды.

Ждут нас быстрые планеты,

Для прогулок по планетам,

На какую захотим,

На такую полетим.

Но в игре один секрет, опоздавшим - места нет.

«Собери звезды на планетах»

А сейчас мы с вами дети, полетим на ракете домой. А сейчас мы с вами дети, полетаем на ракете, к полету мы готовы, заводим мы моторы. Ввысь ракета лети, на орбиту выходи. Вокруг планеты полетели и опять на Землю сели. С чем вернулась ракета? С пятью попрыгушками с тремя похлопушками, с четырьмя присядушками.

Рисование мелками на асфальте.

Музыкально - творческая досуговая деятельность :

1. Разучивание стихов и песен.

2. Презентация проекта .

Анализ реализации и организации проекта .

1. В результате планирования и проведения мероприятий по подготовке проекта , определена цель проекта , доведена до сведения детей, педагогов и родителей.

2. Поиски форм реализации проекта намечены в консультациях с родителями.

3. Разработана схема образовательно - воспитательного процесса.

4. Организация предметной и развивающей среды : групповая и приемная комнаты украшены материалом с учетом тематики. Оформлена наглядная информация для родителей о совместном участии в реализации проектной деятельности . Подбор художественной литературы, дидактического и демонстрационного материала с учетом тематики.

5. С момента реализации проектной деятельности в группе , педагоги и специалисты детского сада беседуют с детьми, проводятся игры, разучиваются песни и танцы.

6. В ходе реализации проектной деятельности : оформлены групповая и приемные комнаты ; проведены беседы с детьми; разучены стихи и песни. Презентация проекта «Путешествие в космос » , демонстрация газеты «Космос » . В детском саду организована большая выставка на тему «Космос » .

Комплексное занятие во II младшей группе “Путешествие в космос”

ЦЕЛЬ: закрепить знания детей о первом космонавте Ю.А.Гагарине; закрепить умение рассказывать уже знакомый текст по схеме,активировать слуховые и зрительные анализаторы,закрепить знание геометрических фигур и умение выкладывать их по образцу; развивать у детей речь.воображение и мышление, умения взаимодействовать друг с другом; Побуждать детей к совместной деятельности;воспитывать у детей умение слушать взрослых.

Активизировать словарь: планета,созвездие,ракета, скафандр, луна.

Методы и приёмы: игровые,наглядные, словесные. проблемно-поисковые, практические.

Оборудование: таблица мнемотехники, портрет Ю.А. Гагарина, альбом «Белка и стрелка»,выставка книг о космосе, выставка работ на тему «Космос», конструктор (плоскостной),образец «ракеты», карты с изображением созвездий, скафандр на каждого ребёнка, волшебный цветок

ХОД ЗАНЯТИЯ:

Беседа с детьми:

Ребята,чей портрет мы видим?

А кто полетел в космос раньше Ю.А.Гагарина?

Дети, а вы хотели бы стать космонавтами?

Давайте с вами вспомним стихотворение « Мы космонавты» и расскажем его с помощью схемы.

Основная часть:

Раздаётся стук в дверь,входит Незнайка и плачет.

Воспитатель: здравствуй Незнайка! Что случилось?

Незнайка: ребята у меня беда я хотел полететь на …забыл как называется,но я знаю про нею загадку,помогите мне её отгадать:

ночь приходит – она восходит,

утром на смену –солнце приходит.(луна)

Да, да! Какие вы молодцы! Я хочу полететь на луну, там растёт цветок, который исполняет желания, а у меня их так много! Вот только ракета у меня сломалась..

Воспитатель: не переживай Незнайка! Ребята давайте поможем Незнайке,построим ракету

/дети строят ракету из плоскостного конструктора на полу по образцу/

Воспитатель: теперь наша ракета готова к полёту. Ребята,вы хотите отправиться в космическое путешествие? А что необходимо одеть космонавту? Что бы полёт прошёл удачно вот вам всем по скафандру.

ЗВУЧИТ КОСМИЧЕСКАЯ МУЗЫКА

Воспитатель: наш маленький космический корабль пролетает по вселенной.А сейчас мы пролетаем мимо звездочек.Давайте остановимся и разглядим их повнимательнее?

/Дети подходят к созвездиям/

Воспитатель: Ребята,посмотрите,летели мы в космос,а попали как будто в зоопарк! Маленькие звёздочки собираются вместе у самой большой звезды побольше и получается целое созвездие.Посмотрите здесь созвездие ЛЬВА, а это что за созвездие?…./дети называют созвездия опираясь на животных которые изображены на картах созвездий/А вот созвездие большой и малой медведицы их можно увидеть над вашим домом,когда совсем темно. Люди говорят, что медведицы – это заколдованные принцессы.

Физминутка

Воспитатель предлагает поиграть в игру «Космонавты»

/ЗВУЧИТ КОСМИЧЕСКАЯ МУЗЫКА/

Воспитатель: и вот появились планеты.Давайте подлетим поближе,чтобы разглядеть их тоже. Как интересно! Какие они разноцветные! Ребята,а что это за планета? почти вся синяя?

/Дети отвечают ЗЕМЛЯ,/а почему на ней так много синего цвета?/ответы детей/

Воспитатель обращает внимание на солнце – оно самое большое.

Воспитатель: Внимание,дети, мы прилетели на луну

Незнайка: Вот здорово,ребята вот он волшебный цветок! Ребята,а у вас есть желания?(ответы детей)

Воспитатель: А у тебя,Незнайка,какое желание? Да я мечтаю о том,чтоб у меня было очень много друзей!

Воспитатель: ребята,а вы хотите быть друзьями Незнайки?(Да!) Ну вот,Незнайка,видишь сколько у тебя сразу появилось друзей!

Незнайка: у моих друзей в солнечном городе тоже столько желаний!

Воспитатель: в следующее путешествие,Незнайка,мы обязательно возьмём твоих друзей! Правда,ребята? Ну а сейчас нам всем пора возвращаться в детский сад! Ребята занимайте места в ракете!

ЗВУЧИТ КОСМИЧЕСКАЯ МУЗЫКА

Воспитатель: ребята, вам понравилось наше путешествие?А тебе Незнайка?

Незнайка: Спасибо! Очень понравилось с вами путешествовать! Но мне пора возвращаться в свой цветочный город!

Воспитатель: Незнайка ты забыл свой рюкзак!

Незнайка: Я совсем забыл, ребята, вы же теперь все мои друзья! Я хочу подарить вам цветы, они тоже волшебные, в каждом цветочке есть сюрприз. Эти цветы растут в моём цветочном городе!(дарит и прощается)

ИТОГ ЗАНЯТИЯ

Дети отвечают на вопросы по занятию.

Конспект комплексного занятия

Образовательный проект

«Космос»

муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

детский сад №3 "Березка"

с.Пешково 20__ г.

Вид проекта: познавательно-творческий

Срок реализации : краткосрочный (06.04.__-12.04.__)

Участники проекта: дети разновозрастной группы раннего возраста, воспитатели, родители.

Актуальность проекта : Интерес к Космосу пробуждается у человека весьма рано, буквально с первых шагов. Загадки Вселенной будоражат воображение всегда, с раннего детства до старости. Солнце, Луна, звезды – это одновременно так близко, и в то же время так далеко. В связи с этим, для младших школьников мы разработали этот проект.

Структура проекта

Цель: Формирование элементарных представлений о космосе, способствующих познавательных и творческих способностей участников проекта.

Задачи:

1.Активизировать словарь: космос, звезда, ракета, луна, космонавт.

2. Активировать слуховые и зрительные анализаторы, развивать у детей речь, воображение и мышление.

3.Вызвать интерес к рассматриванию иллюстраций о космосе.

4.Развивать умения взаимодействовать друг с другом, побуждать детей к совместной деятельности.

Приоритетные области : Познавательное развитие, художественно-эстетическое развитие.

Интеграция с ОО:

Речевое развитие;

Физическое развитие;

Социально-коммуникативное развитие.

Основные формы работы над проектом:

  • Беседы
  • Показ презентации
  • Дидактические игры
  • Индивидуальная работа
  • Совместная работа с участниками образовательного процесса

Прогнозируемые результаты:

  • Сформированные элементарные представления о космосе
  • Активизация словарного запаса
  • Продолжать закреплять умения по взаимодействию друг с другом

Продукт проекта : коллективная работа с детьми "Ах, какая ракета"

Этапы работы:

1. Подготовительный этап.

а) Планирование работы по реализации проекта.

б) Работа с родителями:

Беседа: «Какие формы работы можно использовать при знакомстве детей с космосом"

в) Подготовка методических пособий (создание презентаций, создание банк игр по данной тематике, подготовка иллюстраций о космосе

Используемые ресурсы : семья, художественная и учебная литература, интернет ресурсы.

2.Этап практический

Познавательное развитие:

1. Рассматривание иллюстраций по теме «Космос»;

2. Конструирование «Ракета» (конструктор);

3. Просмотр мультфильмов «Белка и Стрелка», «Лунтик», «Незнайка на луне».

Речевое Развитие:

1. Беседа «Какое бывает небо?»;

2. Беседа "Что такое космос?";

3. Беседа "Какие бывают звезды?";

4. Беседа "Кто такой космонавт?"

Физическое развитие:

1. Подвижные игры: «Солнышко и дождик», «Мы летим на ракете»;

2. Пальчиковая гимнастика «Космонавт» «Тучки», «Солнышко светит»;

3. Дыхательная гимнастика «Ветерок»;

4. Физкультминутка «Ракета».

Художественно эстетическое развитие:

1. Рисование "Планета Земля!

2.Чтение стихотворений на тему «Космос».

3. Слушание песен «Разукрасим все планеты» (Барбарики), «Облака белокрылые лошадки».

Социально-коммуникативное развитие:

1. Сюжетно-ролевая игра "Летим в космос".

Работа с родителями:

Индивидуальные беседы на тему "Как познакомить детей с космосом!"

3. Итог работы

1. Коллективная работа с детьми «Ах, какая ракета»

Конспект образовательной деятельности «Космическое путешествие» во 2-ой младшей группе «Лягушата» в рамках проекта «КОСМОС».

Цель: Формирование у дошкольников первичных представлений о Вселенной, звёздах. Привлечение родителей к совместной деятельности, к празднованию Дня космонавтики.

Скачать:


Предварительный просмотр:

Конспект занятия во второй младшей группе «Космическое путешествие».

Цель:

Познакомить детей с космосом

Расширить знания о жизни в космосе, о звездах, луне, о солнце.

Развивать речь, увеличивать словарный запас, расширять кругозор, развивать способность слушать, внимание.

Упражнять детей в правильном назывании транспорта, о способах движении транспорта

Методы и приемы:

Наглядный - иллюстрации, картинки

Словарный - беседа, вопросы, объяснения

Игры – физкультминутка.

Словарная работа:

космос, солнце, звезда, луна, ракета, велосипед, автобус, самолет.

Оборудование и материал:

игрушечная звезда, нарисованный макет ракеты, искусственные елка и дерево, магнитофон (с записью хлопка), картинки с изображением транспортов: велосипед, автобус, самолет, ракета.

Структура занятия:

Вводная часть:

Знакомство с космосом, загадывание загадок, появление звезды

Основная часть:

Поиск способа вернуть звезду домой, перечисление и повторение транспортов

Физкультминутка

Заключительная часть:

Чтение стихов про звезду, про космос, отправление звезды домой, закрепляем полученные знания, задаем наводящие вопросы и поощряем ответы детей похвалой.

Ход занятия.

В группе стоят искусственные елки и деревья, за одной из елок спрятана звезда. Дети заходят в группу, садятся на стульчики.

В: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о космосе. Кто-нибудь знает, что такое космос?

Д: (отвечают).

В: Космос это такое место, где живут луна, солнце и звезды. Космос находится очень высоко над небом. Туда можно долететь только на ракете. Ребята, а давайте я вам загадаю загадки про космос. Слушайте первую загадку:

Знают взрослые и дети,

Что не солнце ночью светит. (Луна)

Круглолица и бледна,

Среди звёзд всегда одна.

Д: (отвечают) .

В: Хорошо, слушаем вторую загадку:

Ты весь мир обогреваешь

И усталости не знаешь, (Солнце)

Улыбаешься в оконце,

А зовут тебя все.

Д: (отвечают).

В: Молодцы.

После отгадывания второй загадки звучит громкий хлопок (запись на магнитофоне).

В: Ой, ребята, что-то случилось, вы не знаете, что это такое? Почему так шумно стало?

Д: (оглядываются вокруг)

В: А давайте все вместе встанем и посмотрим, откуда этот шум.

Дети встают и ходят по группе, воспитатель подходит к елке и находит звезду.

В: Дети, кажется, я что-то нашла. Что это?

Д: (отвечают).

В: Ой, звездочка, как ты здесь оказалась? Ребята, звездочка говорит, что она упала с неба, что ее дом - это космос, и она хочет обратно домой к своим сестричкам. Дети, надо нашей звездочке помочь вернутся домой. Поможем?

Д: (отвечают).

В: Давайте сядем на стулья.

Дети рассаживаются на стульчики.

В: Ребята, скажите какого цвета наша звездочка?

Д: (отвечают).

В: Молодцы, а какого она размера?

Д: (отвечают).

В: Правильно, а теперь надо подумать, как помочь звездочке, давайте посмотрим на нашу доску.

На доске прикреплены картинки транспортов: велосипед, автобус, самолет, ракета.

В: (показывает картинку с изображением велосипеда, что это?

Д: (отвечают).

Д: (отвечают).

В: Правильно, а что это? (показывает картинку с изображением автобуса) .

Д: (отвечают).

В: А на нем можно долететь до космоса?

Д: (отвечают).

В: Правильно, а что это? (показывает картинку с изображением самолета) .

Д: (отвечают).

В: А на нем можно долететь до космоса?

Д: (отвечают).

В: Правильно, а что это? (показывает картинку с изображением ракеты) .

В: Правильно, ребята ведь наша звездочка только на ракете сможет добраться домой.

Физкультминутка:

В: А теперь, давайте, покажем звездочке, как мы умеем играть (ребята встают со своих мест и строятся в круг).

В: Звездочка погасла, она спит (дети собирают руки и ноги, имитируют сон) .

В: Раз, два, три, звездочка гори (дети подпрыгивают, вытягивают руки в разные стороны, расставляют ноги на ширине плеч, изображая звезду) .

В: Звездочка погасла, она спит. А теперь, покажите ракету (дети поднимают руки высоко над головой, топают ногами на месте, имитируют запуск ракеты, заводим ее и полетели по кругу.

В: Молодцы ребята, останавливаемся, отдышитесь, как вы умеете показывать ракету! А теперь присаживаемся обратно на стульчики.

Продолжения занятия

В: Звездочка, а наши детки знают стишки про тебя, хочешь, мы тебе расскажем. (Дети по очереди рассказывают стихи) .

В: Молодцы, ребята, а у нас есть большая ракета (нарисованный макет ракеты, давайте мы посадим туда нашу звездочку и отправим ее домой, (воспитатель прячет звездочку за ракетой, имитирует полет ракеты, помощник забирает ракету и выносит из группы)

Воспитатель и дети прощаются со звездой. Воспитатель закрепляет полученные знания, задавая вопросы детям