История дома моды диор. Кристиан Диор: модное наследие великого кутюрье

Christian Dior (Кристиан Диор) - всемирно известный французский дом моды, основанный в 1946 году модельером Кристианом Диором и текстильным фабрикантом Марселем Буссаком. Ателье высокой моды было открыто в Париже, в особняке на Авеню Монтень. В феврале 1947 года Диором была представлена первая коллекция женской одежды, прозванная американскими журналистами New look, которая произвела переворот в мире послевоенной моды.

Какой бы не была эпоха, великий Дом Dior гордо несет свою миссию, делая женщин не только красивыми, но и счастливыми, создавая новые образы, всё более ослепительные и роскошные.

История бренда

Кристиан Диор родился в городке Гранвиль на северо-западе Франции (Нормандия) 21 января 1905 года . В 1911 году , когда мальчику исполнилось 6 лет, он вместе с семьей переехал в Париж на постоянное жительство. Еще в детстве цыганка предсказала Кристиану будущее, поведав о том, что он останется без средств к существованию, но затем разбогатеет благодаря женщинам. Естественно, 14-летний мальчик не поверил в это, ведь дела семьи обстояли более чем хорошо. По настоянию родителей Кристиан готовился стать дипломатом, для чего в 1920 году поступил в свободную школу политических наук. Однако этим Диор ограничился, ведь данная сфера мало его интересовала.

С детства он увлекался искусством и мечтал связать с ним свою жизнь. Вместо того чтобы изучать географию, политическое дело и другие науки, необходимые дипломату, Диор вместе со своим другом открыл картинную галерею, в которой они продавали произведения искусства своих современников и антиквариат. Какое-то время дела шли хорошо, но с наступлением 1930 года пришли трагические изменения: от рака умерла мать Диора, а отец разорился и заболел туберкулезом. Семья осталась без гроша.

Чтобы как-то сводить концы с концами, Кристиан по совету друзей начал продавать свои рисунки и эскизы. В 1938 году работы юного модельера были замечены известным дизайнером Робером Пиге (Robert Piguet). В 1941 году он начал работать в Модном Доме Lucien Lelong, в 1942 открыл парфюмерную лабораторию, выросшую впоследствии в фирму Christian Dior Perfume, а уже в 1946 году , после войны, Кристиан Диор смог открыть Дом Моды под собственным именем. Так началась история великого бренда Christian Dior.

История началась в 1947 году с запуска аромата Miss Dior одновременно c появлением Christian Dior Couture. «Я чувствую себя кутюрье в той же мере, что и парфюмером» , - говорил Кристиан Диор. Будучи с детства страстным любителем цветов, он черпал в них свое вдохновение. Кристиан Диор не боялся демонстрировать смелость, как в создании ароматов, так и в моделировании одежды. Кутюрье-новатор проявил всю силу своей фантазии в создании ароматов и окружил себя лучшими парфюмерами. С ним работал Поль Вашер, создатель Miss Dior и Diorling, Эдмонд Рудницка, составивший Eau Sauvage, который произвел настоящую революцию в 1966 году. Ароматы Dior, отличительной особенностью которых является преимущественное использование цветов, по-прежнему отражают пристрастия основателя бренда. С 2006 года Франсуа Демаши реализует свой опыт и творческий потенциал в создании ароматов в качестве главного парфюмера Дома Dior. Будучи родом из Грасса, он постиг все алхимические тайны парфюмерии с безграничной любовью к цветам, используя исключительные ингредиенты самого высокого качества, увековечивая наследие Кристиана Диора. В творческой лаборатории Dior, расположенной в Париже, хранятся свыше 2500 сырьевых материалов, доставленных лучшими мировыми производителями.



Свободный в своем творчестве Франсуа Демаши работает с уникальным наследием Dior, для того чтобы составить аутентичные, изысканные ароматы. Именно так была создана La Collection Privée. Коллекция благородных ароматов, изготавливаемых вручную со строгим соблюдение традиций. Их главным секретом являются изысканные ингредиенты высочайшего качества символичные для Дома Dior. Майская роза, культивируемая в Грассе, c деликатным узнаваемым ароматом, присутствует почти во всех ароматах бренда. Арабский жасмин - символ женственности - один из любимых цветов парфюмера, его нота находится в сердце ароматов Miss Dior, J"adore, Grand Bal. Ландыш - цветочный символ Парфюмерного Дома, навевающий мысли о счастье, - сердечная нота аромата Diorissimo. Нероли, Калабрийский бергамот, Пачули, Тубероза, Тосканский ирис… Бесконечное множество ценных ингредиентов, лежащих в самом сердце ароматов Dior. Бренд придает большое значение происхождению сырья, поддерживая доверительные отношения с производителями и контролируя все этапы с момента сбора сырьевых материалов вплоть до их прибытия на фабрику Dior в Сен-Жан-де-Брей. Продолжая давнюю традицию стремления к совершенству, Франсуа Демаши использует поля Грасса для получения двух символических цветов Dior - майской розы и жасмина, поддерживая эксклюзивное партнерство с поместьем Домен де Манон, которое принадлежит одной и той же семье вот уже три поколения.


Совершенство в сердце ухода за кожей Dior

На протяжении 40 лет научные лаборатории Dior расширяют границы совершенства и инноваций. 260 исследователей из трех научно-исследовательских центров Dior во Франции, Китае и Японии являются хранителями знаний в самых передовых областях: молекулярной биологии, дерматологии, химии, геномики и этноботаники.

Они работают в тесном контакте с некоторыми из самых престижных мировых университетов: Стэнфордский университет в Соединенных Штатах, Брэдфордский университет в Англии, Университет Модены в Италии, Институт Пьера и Марии Кюри во Франции... Эксклюзивные партнерские отношения позволяют лабораториям Dior оставаться на первых позициях в науке и первыми применять ее новейшие достижения в производстве своих косметических препаратов. Данная работа ведется постоянно, совершенство и инновации подтверждаются портфолио LVMH Recherche, состоящим из более 300 патентов.


История средств ухода за кожей Dior была не раз отмечена достижениями инновационных технологий. В 1986 было введено использование липосом в линии Capture, что стало настоящей революцbей в борьбе против старения. В 2003 году ученые Dior открыли роль аквапоринов, обеспечивающих циркуляцию воды на клеточном уровне, и разработали линию средств Hydra Life на основе этого открытия. В 2008 году начинаются исследования в области стволовых клеток, благодаря Capture Totale отмечается исключительный прогресс в замедлении процессов старения кожи.

Уход за кожей Dior ежедневно заботится о ресурсах молодости кожи, работая над созданием долговременной красоты, чтобы женщины оставались красивыми не только сегодня, но и через десять лет.

При создании средств для ухода за кожей используются компоненты, заботливо выращенные в Садах Dior. Являясь нечто большим, чем просто участки земли, эти зоны выбраны благодаря качеству их почв, орошению и климату. В таких местах вмешательство человека в окружающую среду отличается глубочайшим уважением. Сады Dior создают уникальную связь между миром цветов и уходом за кожей: сад Сурхан-дарья в Узбекистане, сады в Анжу, в долине Луары, Икеме и в Сен-Сесиль-ле-Винь во Франции, сады Марувуай и Раномафана на Мадагаскаре, сад Коро в Буркина-Фасо. С момента создания первого сада Dior были сформированы отношения доверия и взаимного уважения между местными производителями и Dior. Будучи исключительной собственностью Dior, каждый сад гарантирует постоянное качество сырья, полученного по точной, строгой технологии.


Эксперты Dior постоянно находятся в поисках новых активных ингредиентов цветов, чья сила может удовлетворить потребности кожи. Творчество, смелость, терпение и строгость являются важными качествами для работы над созданием средств ухода за кожей Dior. Создание формул составляет от 6 до 12 месяцев и требует ювелирной точности. Эксперты Dior разрабатывают формулу вокруг срединной ноты активных ингредиентов, таким образом гарантируя их сохранность и эффективность.


Отличительная черта средств ухода за кожей Dior - их сенсорное воздействие. Разработчики формул тесно работают с командой, которая не только тестирует эффективность каждой формулы, но и следит, чтобы текстура средств обладала исключительным чувственным воздействием, даря коже несравненный комфорт, мгновенное и длительное ощущение здоровья.

Искусство цвета

Любовь к цвету всегда служила вдохновением у макияжа Dior. Движимый постоянным желанием к обновлению, Дом Dior регулярно создает новые оттенки, вдохновленные модными коллекциями. Как истинные художники колористы Парфюмерного Дома создают новые цвета, смешивая пигменты исключительного качества и чистоты. Макияж Dior совершенствует женскую красоту, в формулу каждого средства макияжа входят активные компоненты для ухода за кожей. На фабрике Dior в Сен-Жан-де-Брей работают высококвалифицированные специалисты, создающие вручную палитры с узорами невероятной точности и сложности. За кулисами модных показов визажисты применяют свой невероятный талант и опыт в создании великолепных образов. Именно этот уникальный опыт постоянно вдохновляет Dior на создание все более инновационных средств.


Средства для макияжа Dior появились на свет за кулисами показов модных коллекций. С самого начала Кристиан Диор понимал важность теней для век, пудры и губной помады. Будучи любителем цвета, этот молодой модный дизайнер считал макияж новым способом увеличения женской привлекательности. В 1950 году он запустил сагу Rouge Dior с широкой палитрой оттенков - от темно-красного до ярко-оранжевого, которая шла вразрез с царившими в то время тенденциями. Он пояснял: «На выбор предлагаются восемь оттенков, идеально дополняющие любой тон кожи, цвета, материала и времени суток...» . Коллекция Rouge Dior имела ошеломляющий успех, она не только дополняла модные показы, но и стала непременным атрибутом дамских сумочек во всем мире.

Средства для макияжа Dior, вдохновленные образами кутюрных показов, используют профессиональные секреты и техники визажистов. Dior осваивает это уникальное ноу-хау и постоянно вводит новшества для создания эффективных средств, основанные на опыте профессионалов. Отдельное внимание уделяется текстурам, колористы Дома Dior находят новые, более эффективные способы для совершенствования естественной красоты женщин на подиуме и за его пределами. Инновационные текстуры, вдохновленные опытом визажистов Dior, демонстрируют богатую палитру оттенков, которая обновляется в каждом сезоне.



С самого момента основания Парфюмерного Дома и по сей день, средства, выпускаемые под маркой Dior, подчеркивают стиль бренда и являются эталонами парфюмерного и косметического искусства.

История модного дома Dior

« Всегда стоит выделить свои лучшие черты. Собственно говоря, мода этим и занимается - усиливает и подчеркивает женскую красоту » - Кристиан Диор.

Эти слова, сказанные основателем одного из крупнейших модных домов во Франции, всегда были определяющими в творчестве великого кутюрье, а все последователи Диора, сменившие его на посту директора дома, по возможности придерживались этой же линии. Поэтому бренд Dior сегодня и всегда - это в первую очередь сводящая с ума, чувственная и загадочная женственность.

Основателем модного дома является Кристиан Диор .

Кристиан Диор родился в 1905 году в небольшом городке Гранвиль во Франции, а в 1911 году семья переехала во Францию. Кристиан с детства увлекался рисованием и созданием одежды. Родители хотели чтобы Кристиан стал дипломатом, однако, Кристиан очень быстро забросил обучение политическим науками и вместе со своим другом открыл художественную галерею, где выставлялись Матисс, Пикассо и многие другие художники. Однако, в 1931 году после банкротства отца Кристиана галерею пришлось закрыть, а сам Кристиан зарабатывал тем, что продавал свои эскизы одежды и шляп различным модным журналам. Развитию карьеры Диора помешала война, он служил в армии и только в 1946 году он смог открыть свой модный дом благодаря знакомству с Марселем Буссаком, который согласился вложить в предприятие Диора деньги.

В 1947 году Кристиан Диор выпустил свою первую коллекцию, которая заставила говорить о талантливом кутюрье всех модниц Парижа. Редактор моды Harper’s Bazaar Кармел Сноу восторженно заметил в адрес коллекции: «Это же совершенно новый взгляд!» Так, силуэт платьев, продемонстрированный Диором на подиуме навсегда закрепил за собой название New Look.


Диор предложил женщинам вновь стать великолепными и женственными: модели вышагивали по подиуму в платьях с пышными юбками и кринолинами, узкими лифами, подчеркивающими осиную талию, в длинных перчатках, а лица загадочно скрывались за вуалями.

После этого знаменитость Диора только росла. Он успел выпустить свою линию обуви и парфюмерии, упорядочил производство одежды модного дома в различных регионах Франции посредством лицензионного соглашения.

Любимыми цветами мастера были серый и розовый. Он считал, что серый цвет подходит для любой ткани и любого платья, розовый же он считал цветом радости, женственности и выделял множество оттенков розового, которые присутствовали в его коллекциях. Из деталей Кристиан очень любил банты. Они украшали платья, являясь часто элементом кроя. Кристиан Диор создавал прекрасные вечерние платья. «Я считаю, что бальное платье - такой же обязательный элемент женского гардероба, как костюм. Оно поднимает настроение…»

Платье из коллекции 1955-56 гг

Пальто из коллекции 1948-49 гг

Таков был стиль мастера. К сожалению, великий кутюрье ушел из жизни очень рано в возрасте 52 лет.

Его место в 1957 году на посту директора дома Dior занял Ив Сен Лоран. И это ознаменовало совершенно новый период в модном доме. Ив Сен Лоран создавал платья трапециевидного силуэта, длинной выше колена с узкими плечами.

Это был уже совсем иной взгляд. Лоран успел создать для дома шесть коллекций. После чего он покинул свой пост поскольку был призван на службу в армии.

На смену ему пришел Марк Боан. Одежда, которую она создавал соответствовала духу дома Dior, однако, она была более простой и носибельной. Платья, сохраняя женственный силуэт, стали более легкими, предпочтение отдавалось мягким тканям и конструкциям. В это время среди поклонников дома было много знаменитых женщин, таких как Марлен Дитрих, Грейс Келли и др.

В 1989 году Марк Боан уходит в отставку и его место занимает Джанфранко Ферре. Он возвратился к силуэту New Look и создал прекрасные коллекции с шикарной отделкой, великолепным декором. В это время модный дом приобрел новых клиентов и вновь вступил в эпоху расцвета.

Джанфранко Ферре для дома Dior, коллекция haute couture 1989-1990 гг

В 1997 году пост креативного директора занял Джон Гальяно.

Гальяно сделал новый огромный шаг в развитии модного дома. Он создал новый образ женщины от Dior: романтичная, загадочная, чувственная и невероятно женственная - именно такая женщина предстает в каждой коллекции Гальяно. При Джоне Гальяно в коллекциях значительно увеличилось количество вечерних платьев, а сами показы стали более эпатажными и театрализованными, он поднял уровень модного дефиле до фееричного представления. Крупные украшения, платья-цветы, яркие цвета, великолепная отделка, вышивка, обилие декора - все это стиль Гальяно, все это он принес с собой в модный дом Dior.

Коллекция осень-зима 2004-2005

Коллекция осень-зима 2010-2011

В апреле 2012 года на пост арт-директора был официально назначен Раф Симонс, до этого работавший для бренда Jill Sander. В его ведении будут находится коллекции высокой моды, прет-а-порте и линия аксессуаров. Пока модницам остается только гадать какой курс выберет новый директор дома и останется ли одежда дома такой, какой видел ее сам Диор и какой мы ее любим: женственной, завораживающие, прекрасной.

Сегодня модный дом Dior выпускает линии одежды прет-а-порте для женщин, мужчин и детей, haute couture, линию аксессуаров и духов. Модный дом представлен почти во всех странах мира, а по объемам продаж парфюмерии занимает 4 место в мире.

И напоследок хочу привести еще одну цитату Кристиана Диора, секрет элегантности от великого кутюрье:«Элегантность - это симбиоз индивидуальности, естественности, внимательности к себе и к своей одежде и простоты»

Кристиан Диор - великий французский кутюрье, имя которого золотыми буквами вписано в историю мировой моды, основатель одноименного модного дома, входящего в топ-5 люксовых брендов мира моды и красоты Christian Dior. Имя Диор стало синонимом роскоши, изящества и безупречного вкуса, а цитаты великого мастера о женской красоте и том, что такое мода и стиль, давно стали крылатыми.

Кристиан Диор был одним из пятерых детей, родившихся в семье успешного торговца химическими удобрениями. Под влиянием семьи Кристиан после окончания школы успешно заканчивает Школу политических наук, однако работать по специальности не стал - художник в душе, Диор тяготел к искусству. Кристиан вместе со своим приятелем Жаном Божаном открыл картинную галерею, где выставлялись работы импрессионистов и постмодернистов. Однако финансовый кризис 1929 года внес свои коррективы в судьбу будущего кутюрье: из-за нехватки финансирования галерею пришлось закрыть. Диор нашел способ обеспечивать себя и одновременно проявить свой талант: он стал рисовать и продавать эскизы в парижские дома мод, а также иллюстрировать журнал Le Figaro. Уже тогда он понял, что мода - его призвание.


Талант молодого художника не остался незамеченным: поверивший в великое будущее дизайнера Марсель Буссак, являясь текстильным магнатом, выделил ему финансирование на строительства дома моды и покупку необходимого оборудования и тканей. Первая же коллекция мастерской Christian Dior, вышедшая в 1947 году, оказала эффект разорвавшейся бомбы: платья с шикарными кринолинами и осиными талиями шли вразрез с политикой послевоенной экономии материала и унифицированных силуэтов.

Лучше всего идеи кутюрье объясняют его цитаты: «Я хотел, чтобы женщины вновь стали красивыми» и «Стиль, который все назвали новым, — лишь мое видение моды такой, какой она должна быть. Однако мое желание совпало с желанием общественности, и мода стала его лозунгом». Благодаря американской журналистке Кармел Сноу революционный стиль Christian Dior приобрел название new look. Платья, жакеты, юбки до щиколотки провозгласили эпоху возрождения истинной женской привлекательности.

Женственные силуэты

New look: возрождение женщины

Модный дом Christian Dior стал местом рождения новых фасонов, наиболее выигрышно обрисовывающих женскую фигуру.
Мода на платья, юбки и жакеты, созданные великим кутюрье, актуальна и по сей день.

Силуэты New look

Платья

Силуэт new look - это покатые плечи без подплечников, узкий лиф, подчеркнутая талия и широкая, расклешенная юбка, расходящаяся от бедер мягкими складками. Именно благодаря платьям такого кроя Кристиан Диор приобрел всемирную любовь и популярность, ведь в них любая женщина выглядит изящно и привлекательно. О любви мастера к платьям свидетельствуют его цитаты: «Платья для меня - вся жизнь» и «Я одержим ими, они проводят меня всеми кругами ада и рая».

Отделка и украшения модного дома


Зарождение направления new look

Юбка-карандаш

Ставшую настоящей классикой и неотъемлемым атрибутом , тоже придумал Кристиан Диор. Облегающая бедра, длиной до колена, такая юбка отлично смотрится как с топами и блузками, так и с жакетами и джемперами.

Жакет с баской

Мастер называл созданную им модель «барным жакетом». Отличали его приталенный покрой, узкий лиф и расходящаяся волнами от талии короткая баска - пеплум. Носить барный жакет Кристиан Диор предлагал с юбкой-карандаш или платьем. - прямого силуэта актуальны с подачи французского кутюрье.

Барные жакеты с баской

Пышная юбка

Придуманные дизайнером юбки на узком корсаже имели длину либо чуть ниже колен, либо до пола. На некоторые модели уходило по 40 метров ткани - ниспадающие волнующими складками творения весили несколько килограммов.

Кристиан Диор надолго завладел умами модниц по всему миру. Каждую коллекцию дизайнера ждали с особенным нетерпением и принимали практически безоговорочно. Однако не обходилось и без критиков, отношение Диора к которым можно понять из цитаты: «Пусть лучше ругают на первой полосе, чем посвящают похвале две строчки на последней странице».

Детали коллекций


За свою жизнь Диор удостоился множества наград, в том числе Ордена Почетного Легиона. Однако мода - не единственная сфера, на которую распространялся талант дизайнера: он создавал духи, аксессуары и очки, придумывал костюмы для актеров кино, а также искал и помогал развиваться молодым талантливым дизайнерам: с его благословения в мир моды вошли Пьер Карден, Фредерик Касте, Жан Луи Шеррер и другие кутюрье. Славился дизайнер и умением точно подобрать слова, его цитаты знает практически каждый: «Мода живет по своим законам, всем остальным законам она неподвластна».

Ручная работа в декоре элементов одежды

Наследие мастера — модный дом Christian Dior

Даже спустя более полувека со дня смерти кутюрье продолжатели его наследия бережно чтут традиции и сохраняют стиль: дом Christian Dior можно назвать одним из самых консервативных (в хорошем смысле) из модных домов Франции.
Приоритетом для современных арт-директоров дома остается женственность - на показах Dior haute-couture вы не увидите не андрогинных моделей, ни безликих нарядов .

Среди арт-директоров модного дома - Ив Сен-Лоран, Джанфранко Ферре, а также Джон Гальяно и Раф Симонс.

С показа Dior 2016



Парфюм

Сегодня Christian Dior - это не только ателье высокой моды, но и парфюмерный бренд, занимающий 4 место в списках мировых продаж. Значимость духов высоко оценивал сам Кристиан Диор, вот часть его известной цитаты: «Духи - это заключительный, финальный штрих образа». Самые популярные ароматы дома - J`adore и Miss Dior, в рекламных компаниях которых принимали участие такие звёзды, как Шарлиз Терон и Натали Портман (на следующем фото).

Платья для селебрити

Платья Christian Dior регулярно появляются на красных ковровых дорожках всевозможных кинофестивалей - актрисы и светские львицы ценят их за непревзойденную роскошь и подчеркнутую женственность. На следующем фото - любимица дома Диор, Шарлиз Терон в черном платье со шлейфом.

Селебрити в платьях Dior


Дженифер Лоуренс (на фото) известна не только своими эффектными выходами: платья дома Диор с завидной регулярностью подчеркивают необычную красоту актрисы.
На церемонию вручения Оскара Дженнифер надела платье классического силуэта нежно-жемчужного оттенка (на следующем фото):

Платья Dior на ковровой дорожке


Классические платья с узким лифом и пышной юбкой в пол выбирают такие иконы стиля, как Сара Джессика Паркер (на фото) и Диана Крюгер.

Dior выбор Сары Джессики Паркер


Диана Крюгер в платьях от Dior

Именитые модели очков

Помимо линий одежды, дом Christian Dior известен и своими аксессуарами: сумки и солнцезащитные очки, разработанные его дизайнерами, становятся маст-хэвами модниц всего мира.
В этом сезоне невероятно популярны очки модели So Real (на фото). Одной из первых очки примерила Рианна, ставшая недавно лицом бренда. Тренд подхватили модные блоггеры - фото девушек в очках So real то и дело появляются в сети.


Не менее популярна и модель Technologic (на фото) - современные, динамичные и легкие очки, подчеркивающие стиль обладательницы. Имеющие футуристическую оправу и выполненные в лаконичных тонах, очки Technologic стали хитом сезона - мода на них охватила весь мир.


Настоящей классикой дома Christian Dior стали очки Pilot и Millenium – плавные формы и яркие цвета оптики актуальны в любое время года.

Pilot и Millenium


Мода и стиль, созданные великим дизайнером, задают тон вот уже почти столетие. Современная мода немыслима без наследия Кристиана Диора - художника, позволившего женщине снова стать женщиной и оставаться ею навсегда, а цитаты дизайнера вполне могут стать кратким руководством по стилю: «Элегантность - это симбиоз простоты, естественности, индивидуальности и внимания к себе и своей одежде».

16 декабря 1946 года в особняке на авеню Монтень открылся новый модный Дом. С командой из 83 сотрудников и стартовым капиталом в 6 миллионов франков легендарный Кристиан Диор начал строительство собственной модной империи. Сегодня Dior — синоним женственной роскоши, один из безусловных лидеров в индустриях моды и красоты.

С момента своего открытия парижский Дом переживал взлеты и падения — в его истории осталось немало памятных дат, знать о которых, пожалуй, стоит не только модным экспертам.

1946 — Начало пути

После окончания Второй мировой войны текстильный магнат и один из богатейших предпринимателей Франции Марсель Буссак обратился к Кристиану Диору с предложением возглавить модный бренд Philippe et Gaston. Диор отказался — он стремился начать новый этап творческого пути и мечтал о собственном предприятии. С финансовой помощью Буссака его желание осуществилось: 16 декабря 1946 года в особняке по адресу авеню Монтень, 30, отрыл двери новый парижский модный Дом Christian Dior.

1947 — New Look

12 февраля 1947 года кутюрье представил прессе свои первые творения. Коллекция Corolle, которую мы сегодня узнаем под другим названием, дала толчок зарождению одноименного стиля. New Look — именно так коллекцию окрестила редактор Harper’s Bazaar Кармел Сноу — выступал противовесом грубой одежде послевоенного времени. Диор стремился подчеркнуть хрупкие и изящные черты, его стиль воспевал элегантные, женственные образы. Сегодня, когда речь идет о New Look, мы говорим о целой эпохе в истории, без которой невозможно было бы представить современную моду.

1949 — Первая лицензия

В 1949 году Кристиан Диор впервые ввел понятие лицензионного соглашения в модной индустрии. Вместе со своим партнером Жаком Руэ он организовал лицензированное производство люксовых аксессуаров. Впоследствии эта прогрессивная бизнес-стратегия была приняла и другими модными домами.

1953 — Rouge Dior

1953 год подарил миру культовую помаду Rouge Dior. Кристиан Диор прекрасно понимал, насколько в создании целостного образа важны акценты. Знаменитая цитата «легкого прикосновения цвета достаточно, чтобы полностью изменить ваш облик» принадлежит именно легендарному дизайнеру. Созданная им красная помада стала символом свободы от условностей, навязываемых женщинам консервативным обществом. Первая серия Rouge Dior насчитывала всего 8 оттенков, каждый из которых сочетался с тканями из коллекций Christian Dior. Этой осенью линия была дополнена 37 новыми оттенками — лицом рекламной кампании для обновленных Rouge Dior в очередной раз стала актриса Натали Портман.

1954 — Бленхеймский дворец

В 1954 году Кристиан Диор и герцогиня Мальборо провели благотворительный показ в Бленхеймском дворце. Все средства, собранные во время шоу, были направлены в фонд британского Красного Креста. Впоследствии Dior возвращался сюда дважды: в 1958 и 2016 годах. Гостей, собравшихся для того, чтобы увидеть коллекцию Dior Cruise 2017, организаторы доставили в знаменитый дворец при помощи трехсот автомобилей, нескольких вертолетов и двух частных поездов Dior Express.

1957 — Молодой Сен-Лоран

Подающий надежды дизайнер Ив Сен-Лоран присоединился к команде модного Дома в 1955 году, в возрасте 19 лет. Его кандидатуру Кристиан Диор выбирал лично: Сен-Лорану хватило таланта и обаяния, чтобы стать главным ассистентом кутюрье. После кончины Диора в 1957 году, молодой творец взял на себя роль художественного директора — на тот момент ему был всего 21 год. И хотя сегодня его имя неразрывно связано с историей Дома, руководящую позицию он занимал недолго: уже в 1960 году Сен-Лорана призвали на службу, а креативным директором вместо него был назначен Марк Боан. В начале карьеры Сен-Лорану удавалось создавать весьма успешные в коммерческом плане коллекции, однако затем его дизайн приобрел более экспериментальный характер — и неожиданное прощание с ним не стало для Дома трагедией.

1959 — Dior в Москве

10 июня 1959 года парижский модный Дом приехал с показом в Москву, и вскоре провел официальный прием и дефиле в зале «Труд» дома культуры «Крылья Советов». Это историческое событие привлекло огромное внимание общественности — показ летней коллекции Dior стал первым «капиталистическим» модным шоу в СССР. Доступ к нему получили немногие — французской эстетикой смогли насладиться лишь 12 тысяч человек.

1961 — Slim Look

В 1961 году Марк Боан представил весеннюю коллекцию, которая получила название Slim Look. Дизайнер обновил легендарный силуэт Dior, сделав его более современным. Линия пользовалась большим успехом: среди ее поклонников можно выделить голливудскую диву Элизабет Тейлор, которая приобрела в личное пользование 12 разных платьев.

1967 — Miss Dior

1967 год стал еще одной важной вехой в истории Dior: именно тогда ассистент Боана Филипп Гибурж впервые создал для парижского Дома коллекцию Prêt-à-Porter, получившую название Miss Dior. Тогда же открыл двери бутик Baby Dior — первый магазин детской линии Dior располагался по адресу авеню Монтень, 28.

1985 — Poison и Арно

В 1985 году был впервые представлен Dior Poison. Созданный талантливым парфюмером Эдуардом Флешье, этот страстный аромат стал одним из самым успешных в истории современной парфюмерии. Существует легенда, что Dior Poison в одно время стал настолько популярным, что американские бары даже стали вешать таблички, на которых говорилось: «No cigars, No Poison». Впрочем, не только выпуск Dior Poison сделал этот год особенным. В 1985-м для Дома начинается новая эпоха: Бернар Арно, будущий президент компании LVMH, становится главным исполнительным директором компании Dior.

1989 — «Золотой наперсток»

В 1989 году творческий путь Марка Боана в Dior подошел к концу: на его место пришел Джанфранко Ферре. Первая коллекция итальянца для Дома произвела настоящий фурор — его ошеломительный успех был отмечен престижной премией Dé d’Or, «Золотой наперсток». Время Ферре в Dior было ознаменовано его желанием возродить традиционные образы Кристиана Диора: модельер тщательно изучал архивы Дома и создавал коллекции, основанные на видении легендарного кутюрье.

1994 — Lady Dior

Любимый аксессуар принцессы Дианы, сумка Lady Dior появилась на свет в 1994 году. На ее создание мастеров Dior вдохновили коллекции Haute Couture. Коммерческий успех новой модели был невероятным — очень скоро сумка стала настоящим хитом. Сегодня этот элегантный и сдержанный дизайн знаком fashionistas по всему миру. С 2008 года лицом Lady Dior выступаем французская актриса Марион Котийяр.


Принцесса Диана. Моника Беллуччи


Марион Котийяр

1996 — Эпоха Гальяно

В октябре 1996 года Дом Dior встретил новую эпоху — началась эра мастера эпатажа Джона Гальяно. Любимец Анны Винтур и признанный виртуоз дизайна, Гальяно превратил подиум в театр: с показами коллекций, созданных им для Дома Dior, по яркости не сравнится ни одно современное модное шоу. Воспетая им невероятная комбинация женственного стиля и модернового подхода к созданию одежды и сегодня вдохновляет дизайнеров.

2011 — «Диор и я»

В 2011 году парижский Дом сотрясает скандал: креативный директор Джон Гальяно позволяет себе явно антисемитские высказывания. Решение об увольнении Гальяно принято молниеносно, и уже 1 марта 2011 английский бунтарь покидает свою позицию. Спустя какое-то время контракт с Dior подписывает Раф Симонс. Свою первую кутюрную коллекцию Симонс создал за восемь недель (в противовес обычным шести месяцам) — именно этот блистательный дебют лег в основу документального фильма «Диор и я». «Эпоха Симонса» стала для Дома плодотворной: благодаря ему Dior стал тесно сотрудничать с миром искусства и впервые за свою историю сделал своим амбассадором чернокожую женщину — лицом Дома стала певица Рианна.


Christian Dior Haute Couture осень-зима 2012 (фотография Патрика Демаршелье)


Кадр из фильма «Диор и я»

2016 — Блистательный дебют Кьюри

В октябре 2015 года Симонс покинул свою позицию, а этим летом мы наконец-то узнали, кому выпала честь заменить его на посту креативного директора: художественным лидером парижского Дома стала Мария Грация Кьюри. Впервые команду Dior возглавила женщина: Кьюри ушла из Valentino после 17 лет работы для того, чтобы задать Dior новое направление. В год 70-летия она представила свою дебютную коллекцию для Dior, подводя временный итог и открывая новую страницу в истории Дома.

Открытие Дома Моды

Дом высокой моды Dior был открыт в Париже в 1946 году. Однако всемирно известный французский модельер Кристиан Диор был не единственным его основателем.

До открытия собственного ателье pret-a-porte Диор работал в картинной галерее, которая в 1929 году прекратила свое существование в связи с экономическим кризисом. Тогда модельер начал продавать эскизы в парижские Дома Моды и иллюстрировать страницы журнала Le Figaro. В результате его талант был замечен Марселем Буссаком, текстильным магнатом, который и профинансировал собственный Дом Моды Кристиана Диора.

Первая коллекция

В феврале 1947 года Диором была представлена первая коллекция женской одежды, которую журналисты тут же окрестили New Look. В журналах писали: «Диор спас Париж так же, как Париж был спасен в битве на Марне».

Коллекция произвела переворот в мире послевоенной моды. Разоренная Франция, привыкшая уже к скромным и практичным фасонам, была просто сражена шикарными женственными моделями из дорогих тканей с акцентом на осиной талии, длинными перчатками и элегантными шляпами. Диор вернул французской моде роскошь и утонченность и стал на ближайшее десятилетие настоящим диктатором моды.

Кристиан Диор постоянно развивался и удивлял публику. Он был первым кутюрье, который от одной коллекции до следующей мог радикально менять длину юбки и даже весь силуэт. Он сам старался, чтобы мода поскорее вышла из моды. Кстати, именно дизайнеры Дома Dior впоследствии создали традицию ежесезонных дефиле (зимой для будущего лета, а летом – для будущей зимы).
Диор признавал только ручную работу и уделял большое внимание каждому предмету. Таким образом модельер не давал произведениям дизайнерского искусства превратиться в бездушные штампованные вещи.

Духи, косметика и бижутерия

Сразу после первого оглушительного успеха Диор выпустил свой первый аромат. Это были Miss Dior, их нежный запах с ароматом ландышей был под стать новому силуэту, легкому и воздушному. «Духи – это непревзойденный оттенок женской индивидуальности, последний штрих образа», – любил повторять Диор.

После Miss Dior были и другие легендарные ароматы – Diorama, Diorissimo, J’adore.

На фото: Dior, 1948

На фото: Dior, 2014

Следующим шагом стало открытие целого отделения косметики Dior, которая также должна была стать частью законченного образа. Именно Дом Dior ввел моду на матовые помады, в первой линейке они были представлены в розовых и оранжевых тонах.
В 1955 году Модный Дом запустил собственную линию бижутерии Bijoux. После Кристиан Диор стал использовать в своих бижутерных изделиях горный цветной хрусталь, над чем работал вместе с Даниэлем Сваровски. Так в рамках бренда Dior был открыт ювелирный департамент Dior Fine Jewellery. Последователи и новые имена

Кристиан Диор был директором Дома моды чуть больше 10 лет. В 1957 году он умер от сердечного приступа.

Место великого мэтра занял юный застенчивый ассистент Диора – никто иной как Сен Лоран. Журналисты шутили, что теперь 21-летнему модельеру предстоит «спасти мир моды». Первая самостоятельная коллекция Ив Сен Лорана вызвала в обществе не меньшую сенсацию, чем некогда коллекция его учителя. Но всего через три года он покидает пост. Есть несколько версий. По одной Сен Лоран выпустил слишком противоречивую и эксцентричную коллекцию, после которой больше не мог оставаться на посту. По другой его призвали на военную службу, а коллекция была создана скандальной сознательно, на прощание.

В 1960 его место занимает Марк Боан, который 29 лет поддерживал традиции дома Диор, осторожно и тактично добавляя в свои коллекции новые веяния моды. За это время клиентками Дома Моды стали такие звезды как Марлен Дитрих, Грейс Келли , Миа Фэрроу и другие. В 1967 году Боан открыл детскую линию Baby Dior.

Следом за ним в 1989 году пришел Джанфранко Ферре - впоследствии, основатель одного из самых известных итальянских парфюмерных брендов. Его называют «архитектором моды», его творения были настолько проникнуты духом Кристиана Диора, что публика говорила про него: «Диор вернулся». Сразу же после выпуска первой коллекции под лейблом Dior Джанфранко Ферре получил высшую награду в мире моды - «Золотой наперсток».

В 1996 года креативным директором Дома Кристиана Диора становится Джон Гальяно - самый эксцентричный из всех дизайнеров Дома Dior. Ежегодно он выпускает по 12 коллекций, каждая из которых заставляет по новому взглянуть на мир моды. Так, в свой первый год в Dior Джон Гальяно представил коллекцию, ставшую предвестником нового направления - гламур .

В феврале 2011 его отстраняют от работы, в апреле следующего 2012 года на его пост был приглашен Раф Симонс. Раф к тому моменту уже работал с несколькими известными брендами и имел собственную линейку одежды. Несмотря на то, что дизайнер никогда до этого не занимался выпуском кутюрных коллекций, его работы в Dior имели большой успех. В конце 2015 Раф Симонс принял решение покинуть пост главного дизайнера именитого Модного Дома.

В 2016 году его сменила ярая феминистка Мария Грация Кьюри, став первой женщиной на роли креативного директора за всю историю Дома Dior. Свои взгляды она активно пропагандирует и в Dior — апогеем можно считать выпуск футболок с надписью «We should all be feminists». Однако передовые взгляды Кьюри ограничиваются не только этим. Именно под ее руководством Dior, например, запустил первую ретроспективу в США.

Интересные факты из истории Christian Dior

Самое дорогое платье за всю историю церемонии «Оскар» было создано именно Модным Домом Dior. Изделие от Dior было надето на Дженнифер Лоуренс на церемонии вручения Оскара 2013 года. Платье нежно-розового цвета было передано Дженнифер в качестве акта сотрудничества компании и актрисы, которая является лицом бренда. Самым незабываемым моментом на церемонии был тот, где Дженнифер запуталась в платье, поднимаясь за наградой на сцену, которую получила как «Лучшая актриса» за роль в фильме «Мой парень - псих». Благодаря этому казусу компания продержалась в эфире дольше остальных, и цена платья астрономически поползла вверх и достигла 4 миллионов долларов.

Свадебное платье от Dior стало экспонатом крупнейшей галереи в Австралии — Национальной галерее Виктории. Оно было создано для именитой невесты Миранды Керр по мотивам платья княгини Монако Грейс Келли. Сама Миранда говорит, что всегда восхищалась и вдохновлялась элегантными нарядами таких икон стиля как Грейс Келли и Одри Хепберн.

Скандал вокруг Джона Гальяно в 2011 году, затронул и личность Натали Портман, которая на тот момент являлась лицом Дома Dior.
В парижском баре «La Parle» Гальяно высказывал крайне резкие антисимтстские идеи. Все происходящее было заснято на камеру.
Еврейка по происхождению, Натали Портман заявила в ответ на это видео, что глубоко возмущена поведением Гальяно и гордится своими корнями.