Быстрая маска (Quick Mask). Использование режима быстрая маска в работе с выделенной областью Как создать быструю маску в фотошопе

Маска – один из самых универсальных инструментов в Фотошопе. Применяются они для неразрушающей обработки изображений, выделения объектов, создания плавных переходов и применения различных эффектов на определенных участках изображения.

Маску можно представить, как невидимый слой, помещенный поверх основного, на котором можно работать только белым, черным и серым цветом, сейчас поймете, почему.

На самом деле все просто: черная маска полностью скрывает то, что расположено на слое, к которому она применена, а белая полностью открывает. Этими свойствами мы и будем пользоваться в своей работе.

Если взять черную кисть, и закрасить какой – либо участок на белой маске, то он исчезнет из видимости.

Если же закрасить участок белой кистью на черной маске, то данный участок проявится.

С принципами действия масок мы разобрались, теперь перейдем к работе.

Создание маски

Белая маска создается кликом по соответствующему значку в нижней части палитры слоев.

Черная маска создается кликом по тому же значку с зажатой клавишей ALT .

Заливка маски

Маска заливается так же, как и основной слой, то есть, все инструменты заливки работают и на маске. К примеру, инструмент «Заливка» .

Имея маску черного цвета,

Мы можем полностью залить ее белым.

Для заливки масок также используют горячие клавиши ALT+DEL и CTRL+DEL . Первая комбинация заливает маску основным цветом, а вторая – фоновым.

Заливка выделенной области маски

Находясь на маске, можно создать выделение любой формы и залить его. К выделению можно применять любые инструменты (сглаживание, растушевка и т.д.).

Копирование маски

Копирование маски происходит следующим образом:

Инвертирование маски

Инверсия меняет цвета маски на противоположные и выполняется сочетанием клавиш CTRL+I .

Исходные цвета:

Инвертированные цвета:

Серый цвет на маске

Серый цвет на масках работает, как инструмент прозрачности. Чем темнее серый, тем прозрачнее то, что находится под маской. 50% серого цвета дадут пятидесятипроцентную прозрачность.

Приветствую вас, друзья. В сегодняшнем уроке я расскажу про маски в фотошопе . Что такое маска в фотошопе, и как она работает? Чтобы ответить на этот вопрос достаточно представить, что происходит, когда человек надевает маску? Верно, маска закрывает собой лицо. Примерно по такому принципу и работает маска в фотошопе — закрывает все нижележащие слои, оставляя видимыми только те участки, где она прозрачна.Это позволяет добиваться плавных переходов между разными частями одного или нескольких изображений. Маски широко применяются в создании коллажей и обработке фотографий.

Для затравки я покажу несколько примеров использования масок в фотошопе:

Планета добавлена с помощью простейшей маски.

А здесь всего 2 слоя — оригинал и обесцвеченное изображение, к обесцвеченному изображению применена маска, а на ней «вытерт» один из кусков граната.

Тут всё тоже самое — я взял 3 изображения с феррари и с помощью маски скрыл фон.

Как видите, для использующего маски в фотошопе открывается не паханное поле экспериментов.

Фотошоп позволяет работать с 4 видами масок — маски слоя (Layer Mask), векторные маски (Vector Mask), Обрезающая маска (Clipping Mask) и быстрая маска (Quick Mask), которая не совсем маска… но об этом позже 🙂

Все маски в фотошопе работают с градациями серого цвета (включая чёрный и белый). Черный цвет на маске — абсолютно прозрачная область, белый — непрозрачная. Серый используется для придания прозрачности разной степени. Чем ближе серый к чёрному, тем прозрачнее будет область.

Взаимодействие с масками производится посредством инструментов , Gradient (Градиент), Paint Bucket Tool (Заливка). Также можно использовать Mixer Brush Tool и Pecil (Карандаш), но это из разряда экзотики, и работает по тому же самому принципу.

Стоит отметить, что маска не удаляет часть изображения, а скрывает его. В этом есть свои плюсы и минусы. Плюс в том, что вы всегда можете сменить цвет на белый, и вернуть скрытую часть изображения. А минус — увеличивается размер файла, поэтому перед сохранением делайте Layer (Слой) -> Layer Mask (Маска слоя) -> Apply (Применить)

Маски слоя в фотошопе

Начнём рассмотрение маски слоя в фотошопе на конкретном примере. Я нашёл в интернете фотографию мыльного пузыря:

Нужно поместить этот пузырь на другой фон. Например на этот:

Скопируйте фотографию мыльного пузыря на фото пейзажа, и с помощью свободной деформации (Ctrl+T) чуть уменьшите пузырь:

Приготовления закончены, теперь давайте разберемся с масками.

За управление масками в фотошопе отвечает раздел в меню Layer:

Сейчас я расскажу о способах создания маски слоя в фотошопе:

— Reveal All создаёт открытую маску. Это значит, что маска заполнена белым цветом, т.е. изображение абсолютно непрозрачно. Для того, чтобы скрыть часть изображения нужно начать рисовать по ней чёрным цветом. Давайте попробуем.

Итак, нажимаем Layer -> Layer Mask -> Reveal All. Обратите внимание, что в панели слоёв справа от миниатюры изображения появился белый прямоугольник. Это и есть маска слоя:

Если щёлкнуть по миниатюре изображения слева, то редактироваться будет оно, вернуться к редактированию маски можно щёлкнув по прямоугольнику с миниатюрой маски. Запомните это, дабы потом не возникло вопроса — почему маска есть, а кисть её не редактирует.

Берем мягкую чёрную кисть и начинаем зарисовывать ей фон фотографии с мыльным пузырём:

Результат получился не слишком аккуратным, но главное чтобы вы поняли принцип. Если вам всё же хочется получить качественный результат, тогда выделите сначала пузырь, затем инвертируйте выделение (Shift+Ctrl+I) и смело закрасьте фон, не боясь скрыть края мыльного пузыря:

Если вы всё же скрыли не то, что хотелось — не беда, смените цвет на белый и восстановите скрытую часть изображения.

Давайте теперь посмотрим, что будет, если закрасить пузырь серым цветом (я взял #a1a1a1):

Пузырь стал полупрозачным. Вы уже чувствуете мощь масок в фотошопе? Это только начало, двигаемся дальше.

— Способ создания маски слоя Hide All скрывает всё изображение за чёрной маской. «Проявлять изображение» на слое с маской вы будете с помощью белой кисти.

Таким образом, решить задачу с мыльным пузырём можно всего одним нажатием белой мягкой кисти:

— Reveal Selection скрывает всё, кроме выделенной области:

— Hide Selection напротив, прячет выделенную область:

— From Transparency создаёт маску без учёта невидимых областей.

Есть также кнопка в панели слоёв для создания маски слоя способом Reveal Selection:

Заливка маски в фотошопе градиентом

Этот приём я показывал уже много раз в уроках photoshop на этом сайте. Заключается он в применении градиента для маски слоя. Допустим, на одном из слоёв есть изображение, часть которого должна плавно исчезать:

Создаём маску, и заливаем её чёрно белым радиальным градиентом. Получаем такой результат:

Векторные маски в фотошопе

Следующий тип маски в фотошопе — это векторная маска. Как и любой другой вектор, векторная маска отличается от обычной, растровой, гибкостью настройки формы благодаря кривым и иммунитетом от потери качества при масштабировании.

Чтобы вам было проще понять суть работы с векторными масками, рекомендую прочитать урок « «, в котором я разбираю основной инструмент фотошопа для работы с векторными фигурами.

Векторные маски создаются точно также, как растровые и работают по тому же принципу, с той лишь разницей, что управляются векторными инструментами, например Pen Tool:

Здесь мы видим новый пункт Current Path — он создаёт маску по уже имеющемуся векторному пути. Давайте остановимся на этом подробнее. Я взял изображение татуировки, и обвёл его контуром с помощью Pen Tool:

И применил Layer — Vector Mask -> Current Path:

В принципе это всё, больше отличий между векторными и растровыми масками в фотошопе нету. Применяйте векторные маски там, где нужна точность: создание логотипов, макетов сайтов и прочих подобных вещей.

Две маски в фотошопе

Фотошоп даёт возможность пользоваться двумя масками сразу — растровой и векторной. Это нужно в первую очередь для удобства пользователя.

Посмотрите на следующий пример:

я создал векторный путь, обводящий морскую звезду. Затем преобразовал его в векторную маску, и одновременно создал растровую маску. Как видите, в панели слоёв теперь находятся 2 маски слоя. Слева растровая, а справа соответственно векторная. Теперь если я захочу сделать середину и края звезды немного прозрачными, я переключусь на растровую маску и разрисую нужные места серой кистью:

И в любой момент я смогу вернуться к редактированию векторной и растровой маски. Удобно, не так ли? Особенно эта возможность помогает при создании макета сайта, когда слоёв много, и бывает нужно вернуться назад и отредактировать форму, цвет или прозрачность элемента.

Сlipping Mask в фотошопе

Следующий тип маски в фотошопе — Clipping Mask. Она обрезает изображение, к которому применена по контуру или маске нижележащего:

На представленном примере на нижнем слое создана обычная векторная фигура с помощью Ellipse Tool (Эллипс), поверх неё изображение с лошадью, к которому применена Clipping Mask. Попробуйте сделать что-то похожее, и подвигайте фигуру на нижнем слое — изображение будет «проявляться» в том месте, в котором находится фигура.

Действия с масками в фотошопе

Маски в фотошопе можно перемещать вне привязки к изображению. Сейчас я покажу как это сделать. Возьмите любое изображение и примените к нему какую-нибудь маску:

Теперь нажмите на иконку цепи между маской и миниатюрой слоя. Теперь вы можете перемещать маску с помощью обычного Move Tool.

Маски в фотошопе можно также копировать на другой слой. Создайте новый слой (Shift+Ctrl+N), залейте его каким-нибудь цветом, зажмите Alt и перетащите миниатюру маски на только что созданный слой:

Быстрая маска в фотошопе

Давайте рассмотрим последний тип маски в фотошопе — быструю маску. Как я говорил в начале, это не совсем маска, это инструмент выделения, который имеет сходный с масками тип работы. Находится быстрая маска в панели инструментов:

Но я советую вызывать её с помощью быстрой клавиши Q. Также, если вы 2 раза кликните по иконке быстрой маски, появятся настройки, позволяющие сменить цвет маски. Нужно это исключительно для удобства, т.к. стандартно маска имеет полупрозрачный красный цвет, и если вы выделяете красное изображение это будет не слишком удобно.

Сейчас мы попробуем выделить с помощью быстрой маски выделить вот эту шикарную собаку 🙂

Нажмите Q, возьмите жёсткую непрозрачную кисть и начните закрашивать:

Обратите внимание, что основной цвет у вас должен быть чёрный. Если вы ошиблись и закрасили что-то лишнее, выберите белый цвет (нажмите X при стандартной цветовой раскладке) и сотрите таким образом ненужный участок маски. Когда закончите закрашивать, вновь нажмите Q. Всё, выделение готово:

На этом мы закончим рассмотрение масок в фотошопе . Надеюсь, вы узнали из этого урока photoshop много нового, и отныне работа с масками в фотошопе не вызовет у вас никакого затруднения.

Задавайте вопросы в комментариях, делитесь своими впечатлениями и делитесь этим уроком с друзьями. Я прощаюсь с вами до новых встреч на нашем сайте и желаю творческих успехов 😉

Прежде, чем рассмотреть лучший способ смягчения краёв, давайте быстренько разберём на стандартный инструмент растушёвки краёв Photoshop. Идём по вкладке главного меню Выделение --> Модификация --> Растушёвка (Select --> Modify --> Feather). Это действие открывает диалоговое окно инструмента, где можно ввести значение радиуса размытия (Feather Radius) в пикселях:

Всё это очень хорошо, но возникает проблема, откуда мне знать точное значение для ввода этого радиуса? А мне нужно именно точное значение, т.к. я собираюсь создать ровный переход между выделенной областью и белым фоном под ним.

Все, что я могу сделать в этом случае - это подобрать значение методом тыка. Для начала введу значение в 30 пикселей, это значение - не более, чем моё предположение.

Для применения действия растушёвки нажимаю кнопку OK, и смотрим в рабочее окно документа. Что же там изменилось? Практически, ничего, если не считать того, что овал стал самую малость поменьше:

На самом деле, у границы выделенной области теперь появилась растушёвка, но стандартная "муравьиная дорожка" Photoshop`а этого просто не показывает.

Причина в том, граница отображается только вокруг пикселей, выбранных не менее чем на 50%. Так им образом, Photoshop сообщает нам что-то вроде: "Максимум, что я могу сказать вам, это то, что любой из пикселей, находящихся в контуре выделения, выбран более чем на 50%. Я хотел дать больше информации, но извините, не могу, ибо мне влом ".

Вот для того, чтобы сразу иметь визуальную информацию о растушёвки края выделенной области, и нужени инструмент "Быстрая маска" (Quick Mask).

Применение "Быстрой маски" (Quick Mask)

Для отмены растушёвки края нажмите комбинацию Ctrl+Z и запустим инструмент "Быстрая маска", её значок находится в нижней части панели инструментов. Однократное нажатие переключает нас в режим быстрой маски, повторное - переводит обратно в нормальный режим. Есть другой способ войти в режим "Быстрой маски", это нажатие клавиши "Q" на клавиатуре:

Итак, нажимаем на иконку для перехода в этот режим и видим, что не выбранная область изображения подсвечена красным. Другими словами, области изображения, не входящие в выделенную область, подсвечены красным, а области изображения, которые входят в выделение, не подсвечены . Мы это прекрасно видим в окне рабочего документа:

Режим "Быстрой маски" не просто даёт нам возможность увидеть варианты выбора. Это также дает возможность редактирования выделенной области методами, недоступными при использовании стандартных инструментов выделения. Например, можно применить любой из фильтров наложения Photoshop!

На данный момент, переход между выбранными и не выбранными областями у нас резкий, что означает, что мы имеем чёткие края областей. Для их размытия я использую фильтр "Размытие по Гауссу" (Gaussian Blur).

Для его активации идём по вкладке главного меню Фильтр --> Размытие --> Размытие по Гауссу (Filter --> Blur --> Gaussian Blur). Откроется диалоговое окно фильтра, перемещайте в нём ползунок изменения радиуса и при этом наблюдайте за изменениями в рабочем окне документа. Как только Вы начнёте перемещать ползунок, вы увидите, что края быстрого наложения маски начинают смягчаться. Чем дальше вы перетащите ползунок радиуса, тем большей степени размытия будут подвергаться края. Нет больше необходимости догадываться, что происходит с краями, мы это видим в режиме реального времени при перемещении ползунка. На рисунке я привёл пример двух значений радиуса размытия. Теперь я прекрасно вижу, что в моём случае оптимальный радиус - 25 пикселей:

После того, как Вы выбрали оптимальное значение радиуса, кликаем ОК в рабочем окне фильтра. И для применения действия "Быстрой маски" кликаем по её значку внизу инструментальной панели, либо нажимаем клавишу "Q".

Это действие возвращает нас к нашим стандартному отображению выбора, который снова не показывает признаков размытия края:

Но на самом деле у нас всё готово. Единственная оставшаяся проблема заключается в том, что в настоящее время у нас выбрана на та часть изображения. Нам нужно внешнюю, а выбрана внутренняя. Поменяем их местами (инвертируем), нажав комбинацию клавиш Ctrl+Shift+I.

Теперь надо удалить выделенную область, на данный момент ей является часть изображения вне контура. Для этого нажимаем клавишу Delete. Смотрим на рисунок:

Почти готово. Осталось только удалить "бегущих муравьёв", для этого нажимаем Ctrl+D. Ну вот и всё, мы получили готовый результат:

Какое-нибудь изображение, и . Затем перейдите на фоновый слой, и обесцветьте его с помощью меню Изображение — Коррекция — Обесцветить . Эта команда параметров не имеет, а просто делает изображение черно-белым. Чтобы в этом убедиться, Вы можете отключить показ верхнего слоя, и посмотреть на фоновый слой.

Теперь выделите верхний слой, и выберите инструмент выделения Прямоугольная область . Сделайте выделенным какой-нибудь значимый фрагмент изображения. После этого на палитре слоев нажимаете иконку Добавить слой-маску . Этот значок находится в нижней части палитры, и выглядит, как белый круг в сером прямоугольнике. Нажимаете значок, и перед названием слоя появляется еще одна иконка. В этой иконке белым цветом обозначена выделенная область. Для того, чтобы посмотреть изображение маски, нажмите клавишу Alt , и удерживая ее, нажмите на эту иконку. Вы увидите, что маска черно-белая. В области белого цвета Вы будете видеть верхний слой, в области черного цвета — нижний слой.

Само изображение маски скрыто в дополнительном канале. Вы можете его увидеть, если откроете палитру каналов. Канал так и называется каналом-маска, или альфа-каналом. С этим каналом Вы можете производить какие-то действия, например, размыть края белой области. Выделите канал, и выберите в меню Фильтр — Размытие — Размытие по Гауссу . Края цветной области на изображении будут уже не такие резкие. А если Вы снова посмотрите маску, нажав на ее иконку маски в палитре слоев, и при этом нажимая Alt , то Вы увидите, что по краям белого цвета появился серый цвет. Серый цвет в маске делает полупрозрачным верхний слой. Чем темнее этот цвет — тем прозрачнее слой.

Теперь отмените размытие по Гауссу, через меню Редактирование — Отменить , чтобы края цветной области на изображении стали опять четкими. Давайте теперь сделаем рамку.

Делаете двойной клик справа от названия слоя, чтобы открыть окно Стиль слоя . Выбираете пункт Обводка , и начинаете его редактировать. Цвет обводки выбираете белый. Границы делаете потолще, и положение делаете Внутри, чтобы углы были острые. Также выберите пункт Тень , и настройте его параметры, к примеру, освещение 135 градусов, размер 20 и смещение 40.

Выделите теперь слой фона, зайдите в Изображение — Корректировка — Яркость/Контрастность , и прибавьте яркость.

У Вас получится достаточно интересная картинка. Останется только объединить все слои в один, нажав на названии слоя правой клавишей мыши, и выбрав команду Выполнить сведение. И сохранить изображение в формате JPG.

Быстрая маска в фотошопе

Это режим работы, в который можно переключиться с помощью нажатия соответствующей иконки в нижней части панели инструментов. Иконка выглядит, как белый круг на сером прямоугольнике. Также можно нажать на клавишу Q , которая является переключателем между обычным режимом, и режимом быстрой маски.

Выделите какую-либо область изображения в обычном режиме, и перейдите в режим быстрой маски. То, что не вошло в выделенную область, заливается полупрозрачным красным цветом. Это режим работы быстрой маски в фотошопе по умолчанию. Чтобы изменить режим, сделайте двойной клик по значку быстрой маски, и в появившемся диалоговом окне изменяете настройки на какие-то другие, например делаете параметр Показывать цветом выделенные области .

По значку быстрой маски на панели инструментов Вы можете определить, что будет скрывать маска — текущий слой в выделенных областях, или невыделенных. Если кружок серый на белом фоне — маска будет скрывать выделенные области, если белый на сером фоне — невыделенные области. В зависимости от своих потребностей, Вы будете использовать нужный Вам режим.

Также, как и в случае с маской, при переходе в режим быстрой маски на палитре каналов появится альфа-канал.

Теперь отменить режим быстрой маски, уберите выделение, выберите инструмент Кисть , и сделайте цвета на палитре слоев черно-белыми. После этого сделайте двойной клик по иконке быстрой маски, и выберите в диалоговом окне Показать цветом выделенные области. Включите режим быстрой маски. Попробуйте теперь рисовать кистью черного цвета. Вместо черного цвета Вы увидите красный цвет — цвет маски. Белым ластиком можно удалять лишнее из того, что Вы нарисовали.

После рисования отключите режим быстрой маски, и Вы увидите выделенную область там, где был красный цвет. Таким образом, с помощью рисования в режиме быстрой маски Вы можете выделять то, что Вам нужно, причем очень точно. Кроме того, можно рисовать не черным цветом, а серым, и тогда выделение будет частичное.

Видео о том, как применить маску в фотошопе для создания изображения с рамкой

Более подробные сведения Вы можете получить в разделах "Все курсы" и "Полезности", в которые можно перейти через верхнее меню сайта. В этих разделах статьи сгруппированы по тематикам в блоки, содержащие максимально развернутую (насколько это было возможно) информацию по различным темам.

Также Вы можете подписаться на блог, и узнавать о всех новых статьях.
Это не займет много времени. Просто нажмите на ссылку ниже:

Приветствую вас на Arttime , сегодня хочу рассказать о таком полезном инструменте, как быстрая маска. Это еще один урок на тему того, как вырезать объект в фотошопе.

Быстрая маска – это отличный инструмент для такой цели и не только, о других возможностях я напишу в следующий раз, так что не пропустите 😉

Вырезаем объект быстрой маской

Во-первых, нам понадобится сам инструмент для быстрой маски . Он находится в быстрой панели инструментов в самом низу, включите его или же просто нажмите “Q “.


Весь фокус в том, что для «Обтравки » будем использовать обычную жесткую кисть черного цвета. А для того, чтобы затереть маску, достаточно выбрать «Ластик ». Итак, смотрим:


Лично я обрисовываю с середины, но можно и снаружи, это уже как вам удобней. Для простоты работы пройдитесь небольшой кисточкой по контуру объекта, который необходимо выделить, а потом кисточкой побольше свободно закрашиваем внутреннюю часть.


После того, как вы полностью закрасили нужную область, снова нажмите на инструмент «Быстрая маска » или же кнопку «Q ». Появится выделяющая пунктирная строка.

Если же вы закрашивали из середины, как и я, то линию выделения нужно «Инверсировать ». Как это сделать отлично показано на скриншоте ниже. Или же просто нажмите сочетание клавиш Ctrl+Shift+I .


Это нужно для того, чтобы обтравка находилась не вокруг персонажа, а наоборот.

Осталось только вырезать или скопировать персонажа на новый слой.


Перейдем к прениям

Постараюсь не многословничать и начну с того, что вопрос с армией все-таки решился, пока что 🙂 Да, еще я удачно защитил диплом – 4 поставили! Ух, не зря же я решил почитать его за день до сдачи

Ну и, конечно же, пора делать конкурс! У меня есть идеи, но я пока сомневаюсь… Надо бы хорошенько обдумать все за и против и приступить к делу. Так что следите за обновлениями.

Хорошей удачи Вам!